Вверх
Мнение, Юлия Поддубицкая :

Ребенку приходится рано взрослеть из-за хронической нехватки времени у родителей

Добавлено 26.06.2016 6969 0

Нынешние дети настолько развитые, такие умные — настоящие вундеркинды. Мы, рожденные в СССР, в пятилетнем возрасте во дворе в прятки играли, голубей кормили, строили шалаши под кухонным столом и могли разве что поднять трубку стационарного телефона, чтобы ответить заученное: “Мамы нет дома, перезвоните позже”. 


Современные детки и нужный мультик себе включат, и в гаджете разберутся быстрее родителей, а потом будут нас учить, как включить фонарик в недавно купленном смартфоне. И в марках автомобилей разбираются, и абы что не носят. Даже речь современных дошколят стала более взрослой — такие недетские вещи порой слышишь от вчерашнего младенца! 


Никогда не задавали себе вопрос, почему наши отпрыски рано взрослеют? 


Многие считают, и небезосновательно, что всему виной современность с ее бешеным ритмом, развитием науки и техники — мир по сути стал искусственным, цифровым, сложным. Реальность такова, что ребенок просто вынужден развиваться быстро и соответствовать времени. Школьники изучают геометрию на планшетах, студенты читают электронные книги, а детсадовцы таращатся в мобильники вместо того чтобы лепить куличики и играть в догонялки.


А ведь совместное чтение сказки перед сном никогда не заменить просмотром мультика, ведь это реальное общение, путь передачи информации вживую, когда ребенок спрашивает — вы отвечаете, он боится злого персонажа — вы успокаиваете, взаимосвязь с ребенком очень важна. Когда он предоставлен сам себе и общение сводится только на “как дела в саду, что ты будешь есть на ужин и какой мультик тебе включить”, маленький человек начинает заполнять свою жизнь тем, что ему интересно: компьютерными играми и посиделками у телевизора. Современные дети днями напролет ковыряются в электронике и, естественно, знают все ее возможности назубок. И не нужно считать это доказательством сверходаренности поколения “некст”, а скорее — нашими собственными пробелами в развитии ребят (в большинстве случаев такие дети не умеют самостоятельно застелить постель и вымыть за собой чашку). 


Непонятна беготня родителей по частным школам и кружкам раннего развития в поисках суперучителя, способного повысить интеллектуальные способности их наследника. Мамы и папы ошибочно полагают, что компьютерная азбука, иностранные языки и другие сложные дисциплины, которые, по их твердому убеждению, просто жизненно необходимо освоить до школы, послужат для сына-дочки тем стартом, что позволит в будущем добиться невиданных высот. Иногда родителям проще записать ребенка на как можно больше секций и “развивалок”, чем уделить ему час-другой. “Из-за нехватки времени”, — объясняем мы. Или: “Пусть с детьми занимается репетитор-профессионал — это правильно”, а вот еще: “Познавательные компьютерные игры отлично развивают память-мышление-слух, поэтому пусть лучше сидит за компьютером, чем слоняется по улице…”. 


Неужели это важнее, чем родительские опыт и знания, простые умения, бытовые премудрости, переданные с любовью и терпением? 


Я ни в коем случае не выступаю против вполне адекватного желания просвещать дошкольников, но не стоит забывать, что ребенок еще должен развиваться и в эмоциональном, духовном плане и обязательно — в физическом. 


А это — совместное времяпрепровождение: работа на даче, игры на свежем воздухе, чтение и просто доверительный разговор. Это и есть самые главные “развивалки” для малыша. Новый планшет с заумной игрушкой, возможно, и поможет вашему наследнику управлять отрядом пиратов, но вот завязать себе шнурки или заплести косички — вряд ли.




Фото из интернета
0 Обсуждение Комментировать