Вверх
Мнение, Юлия Поддубицкая :

Дни профориентации стоит проводить во всех организациях Гомельщины

Добавлено 05.10.2016 6613 0
Интересно, какому проценту гомельчан повезло трудиться по призванию или хотя бы по собственному предпочтению? И сколько таких, кто ошибся в выборе профессии? Я не осуждаю родителя в желании позаботиться о будущем ребенка, когда твердой рукой он направляет свое чадо по запрограммированному пути. Однако когда взрослые руководствуются принципом "Не боишься крови — будешь доктором" или "Пусть поваром работает, с голоду не помрет"… Это не преувеличение, выбор будущей специальности родителями — обычное явление сегодня. Вот еще вариант: "Неважно, какой вуз и факультет, главное — поступить, потом сын переведется". Парню повезет, если мама и папа угадают с его будущей профессией. Естественно, потом переводиться никто не будет, и очередной соцпедагог отбывает свое пожизненное наказание в средней школе. Школьники откладывают до последнего, чуть ли не до выпускного бала, решение, какую специальность осваивать. Чтобы потом пойти с кем-то за компанию в колледж (если повезет, если нет — в армию). Как узнать, в чем твое призвание, и понять, какой труд будет в радость? На мой взгляд, ответ очевиден: нужно попробовать себя в разных сферах. Но умудриться сделать это еще в школе. Допустим, легко даются иностранные языки — выбор профессии, по идее, должен быть связан с лингвистикой. А это переводчик на предприятии, учитель иностранного языка в вузе, лексикограф (составление пособий и словарей), дизайнер шрифта (переработка старых видов и создание новых шрифтов) и множество других специальностей, о существовании которых не догадывался ранее. Однако чтобы понять, что при всей любви к заморскому слову ты не можешь работать, например, с большой группой лиц из-за склада характера, нужно постараться изучить эту сферу раньше, чем подпишешь трудовой договор. Почему бы на гомельских предприятиях и в организациях не ввести дни профориентации, ознакомления школьников старшего звена с интересующими их профессиями? Пусть это будет несколько дней в году, когда группа школяров (не студентов или учащихся колледжей, а именно школьников) сможет примерить на себя то или иное дело: например, понаблюдать, как проходят интервью либо уроки русского языка, сделать перевод юридического документа. А что? Пусть при 45-градусной жаре потопчутся на производстве, с надцатого раза сделают чертеж детали, проведут день-другой в приемном покое больницы скорой помощи. Именно таким образом должно происходить ознакомление. Понятно, что в школе проводятся дни профориентации. Но что они собой представляют? Девятиклассники за партами "получают информацию о возможных вариантах продолжения обучения, о самых востребованных и оплачиваемых профессиях...". Неправильно, что школьник имеет лишь общее представление о той или иной работе, выбирает, основываясь на словах преподавателя, родителя и неизвестного усатого дяденьки, которого пригласили с лекцией на последний урок. В чем смысл профориентационной работы, которую ведут на уроке, во время встречи с отдельным специалистом или при посещении библиотеки? Учитель ответит складно: в формировании у детей положительного отношения к труду и людям всех профессий, расширении представления о современных отраслях и специальностях. Спроси у ученика — пожмет плечами.
0 Обсуждение Комментировать