Вверх
Мнение, Алена Епишева:

Фирмы-однодневки навязывают свои услуги по телефону

Добавлено 27.02.2017 9992 0

Некоторое время назад квартиры гомельчан буквально штурмовали агенты по продаже фильтров по очистке воды. Теперь обрушилась новая волна — жильцам предлагаются услуги по ремонту окон ПВХ. Да если бы просто предлагались... К сожалению, в борьбе за клиента используются не вполне честные методы.


В один из вечеров мои родители радостно сообщили, что будут менять стекла в двух пластиковых окнах. На вопрос, откуда ветер дует, рассказали о мастере. Специалист приходил домой днем. Обошел все комнаты, осмотрел окна и вынес вердикт. Убедил, что заменить несколько деталей и стекол выйдет дешевле, чем устанавливать новые ПВХ.


Такие выводы мастера насторожили меня. Учитывая, что наши пластиковые окошки разменяли полтора десятка лет и нещадно сифонят, замена пары деталек не поможет. Настоящий специалист, уверена, так бы и сказал. Ремонтировать старье так же бессмысленно, как, скажем, менять набойки в стоптавшихся сапогах. Лучше, и в итоге дешевле, купить новую пару.


Но откуда в нашем доме возник мастер? Оказалось, услугу по диагностике окон родителям предложили по телефону. По словам диспетчера, номер взяла из базы клиентов, которые ранее установили пластиковые окна.


Нестыковочка получается. С тех пор, как в нашей квартире появились современные окна, домашний телефон дважды сменился, а фирмы-установщика след простыл. Да и легенда про общую базу владельцев окон ПВХ кажется сомнительной. Однако родители-пенсионеры приняли объяснение диспетчера. Та смогла убедить, что жильцам необходимо провести диагностику окон. Думаю, ключевым стало слово «бесплатно».


Родители заверили, что проявили бдительность, впуская мастера. Незнакомец показал аж два фирменных удостоверения. При оформлении заказа предоплату не взял. Составил договор подряда, куда вписал паспортные данные хозяйки.


Вчитавшись внимательно в «прочие условия» договора, заметила важный нюанс: фирма оставляла за собой право использовать, распространять и передавать третьим лицам персональные данные заказчика. Вот уж точно, чего бы не хотелось!


Заглянула в интернет, дабы узнать о конторе побольше. К удивлению, официального сайта фирмы не нашлось. Единственным упоминанием оказалось объявление о наборе менеджеров по работе с клиентами. Заметьте, даже не мастеров. По моему мнению, уважающая себя компания должна быть представлена в глобальной сети сайтом с информацией об услугах, отзывах клиентов и обратной связью. Такое инкогнито насторожило меня. Поэтому поспешила аннулировать заказ по телефону.


Позже в беседе с подругой узнала, что подобный мастер приходил и к ней домой. Осмотрел окна, установленные два года назад, и насчитал за замену деталей «по мелочам» 80 рублей. Заметив, что клиенты колеблются, скинул до 40. Но хозяева рассудили, что отдавать деньги за ремонт практически новых окон не готовы.


Отзывы о навязчивой услуге слышала от других знакомых и родственников. Учитывая негативный характер, решила высказать и свое мнение.


Понимаю, что предприниматели стремятся активно продвигать свои услуги, а в борьбе за клиента все методы хороши, включая обзвон по телефону. Но современный потребитель стал избирательным, одним звонком его доверие не заслужить. Считаю, что компании, которые не вкладываются в рекламу, в том числе и в интернете и через свой сайт, — однодневки. Хотят заработать деньги любыми способами и исчезнуть с рынка услуг.


В этой истории возникли и другие вопросы. Удивляет доверчивость клиентов. Как можно пустить в квартиру незнакомца и водить по всем комнатам? Мало ли на что обращает внимание «специалист», услуги которого вам предложили по телефону?

0 Обсуждение Комментировать
Алена Епишева