Вверх
Мнение, Ксения Литвиненко:

Белорусские товары.net или Оккупация байнета интернет-магазинами зарубежных производителей

Добавлено 29.04.2015 2857 1

Не так давно Минторг выразил обеспокоенность по поводу чрезмерной популярности зарубежных интернет-магазинов в Беларуси. СМИ тут же подхватили эту тему, некоторые из них запестрили графиками, расчетами, мнениями экспертов, опросами, подтверждающими и без того понятную мысль – все больше белорусов совершает покупки в интернете. К сожалению, частенько – не в зоне .by.



28_europa_1.jpg



Почему это вызывает беспокойство? Элементарно – деньги уходят за рубеж.



Главный плюс интернет-шопинга – удобство: не надо таскаться по магазинам, сгибаться под тяжестью покупок; можно не отходя от компьютера сравнить товары, подбить бюджет, отложить понравившийся вариант, одновременно посетить хоть сто магазинов; не придется бегать к банкоматам или обменникам, стоять в очередях и прятаться от назойливых консультантов. Да и цены, как правило, ощутимо ниже. Особенно на мейд-ин-чайна-товары.



Для меня низкая цена – это еще не определяющий фактор, я опасаюсь приобрести кота в мешке вместо того, что мне было обещано красивой картинкой. Что же касается отечественных товаров, то им я доверяю. Им доверяют мои родственники из соседних стран, их знакомые и друзья. И пусть они будут немного дороже, зато качественные, с гарантией и с возможностью ремонта и техобслуживания.



Логика подсказывает мне, что покупать белорусскую одежду, бытовую и электротехнику в белорусских интернет-магазинах – удобно, качественно и, должно быть, экономно – от производителей все же, с минимальными накрутками, так как не надо арендовать склады, помещения под магазины, платить многочисленному персоналу.



Пораженная этим открытием, пытаюсь найти электронную торговую площадку одного гомельского предприятия – хочу затариться новыми футболками. Но у предприятия нет интернет-магазина. Ладненько, думаю, пойду-ка поищу что-нибудь потеплее футболочек, весна заканчивается, может, повезет со скидками. Нравятся мне пальтишки от известного белорусского предприятия – загляну-ка в его интернет-магазин. Что? Опять только каталог? Раз с одеждой не прокатило, может, куплю в интернете отечественную обувь от производителя… И тут облом!



Заинтригованная новым открытием, уже из интереса изучаю белорусский интернет-рынок. Ради справедливости отмечу, что отечественные товары всегда есть в наличии в белорусских интернет-магазинах, но там же – широченный выбор импортной продукции, часто более дешевой.



Что же касается интернет-магазинов, которые бы работали непосредственно от имени белорусских производителей, предлагали конкретно отечественный товар, – таких не очень-то и много (наверное, работать по старинке – проще и спокойнее).



В то же время товары белорусского производства в большом количестве присутствуют в российских интернет-магазинах. Как вы думаете, куда идет прибыль от их продажи?



Я не экономист и не маркетолог и не знаю, в чем состоит сложность организации интернет-торговли (при этом в Беларуси работают почти 10 тысяч интернет-магазинов). Я – покупатель, который хочет после тяжелой рабочей недели отдохнуть за компьютером и между делом совершить несколько выгодных приобретений, за которыми не придется пилить на другой конец города (или вообще в другой город – для жителей малых и отдаленных населенных пунктов) и которые не нужно ждать из-за границы месяц или два. Я хочу поддержать отечественного производителя и, не вылезая из удобного кресла, дать ему денег.



Видимо, деньги нужны не всем... Тогда не буду надоедать им своими запросами, вместо этого загляну в зарубежный интернет-магазинчик.


0 Обсуждение Комментировать
Денис 01/05/2015 20:06
Правильно Вы заметили.
И без того немногие интернет-магазины перестали работать в Беларуси.
Главная причина — под личиной борьбы с наркотиками запретили гражданам пользоваться электронными валютами без регистрации. С апреля 2015.
Например, чтобы зарегистрировать официально Вебмани, нужно заплатить 300 000 и съездить в Минск.
Конечно, 99% граждан этого делать не станут — зачем им этот геморрой с регистрацией, если проще купить товар за границей, там паспорта не спросят.
А раз товар через магазин не продается, фирмы переключили сайты в режим каталога.
Разница в том, что просто отключена корзина — однако это уже не магазин. И уже не надо  НДС платить, регистрировать в торговом реестре как интернет-площадку и производить еще много разных процедур, введенных для интернет-магазинов  в последние годы.
Цитировать
Ксения Литвиненко