Вверх
Мнение, Наталья Старченко:

Когда белорусы преодолеют синдром канистры?

Добавлено 13.07.2015 4329 1

В конце прошлой недели в Минске открыли первую в Беларуси торговую точку одной очень известной сети фастфуда — «Бургер кинг». И это событие буквально в считаные часы возглавило топ новостей байнета. Спрашивается почему?


3.jpg




Ответ прост до неприличия. Причем «неприличие» здесь ключевое слово. Компания стала одной из первых в нашей стране, кто решился внедрить систему «рефил» — это когда посетитель платит за какой-то продукт один раз, а съесть его может сколько влезет, но до тех пор, пока находится в заведении, разумеется. 


В данном конкретном случае речь шла о напитках. «Бургер кинг» в микрорайоне Каменная Горка разрешил при покупке стаканчика условной «пепси» затем наливать в него неограниченное количество газировки. Другими словами, пить сколько сможешь. 


Белорусов такая инициатива обрадовала не меньше, чем жителей Сомали или Конго, когда гуманитарные машины ООН доставляли им питьевую воду. Уже к обеду ведущие новостные порталы столицы выложили фотографии очередей, растянувшихся от самой станции метро до прилавка «Бургер кинг». Что мучило людей? Жажда? Халява? Жажда халявы?


К вечеру к обсуждению подключились пользователи соцсетей. И посыпались фотографии наших соотечественников с наполненными бесплатной газировкой канистрами, бидонами, банками и большими пластиковыми бутылями — такими, в которых обычно доставляют чистую воду на дом.


2.jpg




Пользователи соцсетей спорят, что в бутыли: халявная "пепси" или квас, купленный у станции метро 


При этом напомню, средняя цена бутылки газировки емкостью 1 литр в Беларуси составляет примерно 15 тысяч рублей. Значит, цена собственного достоинства у отдельных людей колеблется от 20 до 60 тысяч. Ребята, серьезно, что за стыд?


1.jpg


Отмечу и другую деталь: судя по фотографиям, в очереди стояли отнюдь не бомжи, алкоголики или прочие побирушки. Не бросилось в глаза, чтобы там были и люди преклонного возраста. Все сплошь молодые и, что называется, средних лет. То есть те, кто уж точно может заработать себе три копейки на воду. Но, видимо, здесь, как в рекламе: имидж — ничто, жажда… 


Впрочем, мне хочется взглянуть на эту проблему немного шире. Белорусам вообще свойственен синдром канистры. Причем не тем, кто действительно знал голод и прошел войну, и не тем, кто обжегся на советском дефиците и дефолтах 90-х. В очередях на заправках впрок запасается бензином именно молодежь. И отнюдь не знакомые многодетные матери-одиночки штурмуют в поисках дешевых товаров рынки Чернигова и вильнюсского «Акрополиса». Зато все больше слышу о таком шопинге от спортсменов, офисных менеджеров и представителей богемы — априори не самых бедных людей. 


И еще, что это за отвратная черта: при любом малейшем намеке на приближение проблемы бежать сломя голову в магазин и сметать с полок соль, сахар, спички и муку? Как, вы еще не заморозили 200 сосисок в холодильнике на черный день? Не сомневайтесь, ваши соседи уже да. Завтра на 100 рублей подорожает гречка? Скорее же в магазин — скупите 50 пачек! Нет, лучше 100!


…Ну а «Бургер кинг», конечно, красавчик. Новость о халявщиках-белорусах вышла в лидеры не только в байнете, но и в российском сегменте сети. Реклама собственной щедрости в стольких ресурсах одновременно стоила бы сети фастфуда сложно себе даже представить во сколько раз дороже пары лишних галлонов газировки для жаждущих бесплатненького минчан. 

0 Обсуждение Комментировать
dim 14/07/2015 12:51
и какова мораль сей басни?
Цитировать
Наталья Старченко