Вверх
Мнение, Дмитрий Радзивон:

"Беларусь нужно делать привлекательной не для иностранных туристов, а для самих белорусов"

Добавлено 07.12.2015 6285 0

Вы замечали, что все разговоры о привлечении зарубежных гостей в страну почти всегда сводятся к одним и тем же ассоциациям: драники, природа,  гостеприимство и так далее по списку? В принципе, правильные направления для размышления, но слишком общие. То же самое, что сказать: "Приезжайте в Болгарию, потому что здесь прикольно!" или же "Добро пожаловать в Чехию: у нас есть кнедлики!" 


Тема туризма крайне увлекательная и безразмерная, но пора уже переходить от общего к частному. Как? Думаю, нужно слегка изменить стратегию и перестать предугадывать желания иностранных туристов. А если быть точнее — сделать Беларусь привлекательной… для самих белорусов. 


"В Эстонии несколько раз в месяц школьники выезжают на экскурсию, — призналась мне как-то в разговоре заслуженный экскурсовод Беларуси Татьяна Костюкова. — Мои племянники, которые живут там, за время учебы побывали во всех уголках страны. И сейчас говорят: «Мы любим Эстонию, потому что знаем ее». И не важно, что они родились в другой стране. Там государство при плохой экономике немало средств вложило в то, чтобы частные туркомпании работали со школьниками".


Любой городской праздник должен быть интересным и самобытным, его должны с нетерпением ждать местные жители, а не стараться по возможности уехать на это время из города. Любой горожанин на вопрос "А где у вас самые лучшие драники?" должен назвать хотя бы несколько заведений, где готовят крутейшие драники, а не пожимать плечами: "Ну, поймите, это же райцентр!" Да что там райцентр, если в крупном городе качественных ресторанов национальной кухни днем с огнем не сыщешь. Зато фастфуды растут как грибы после дождя. 


И, наконец, затронем тему гостеприимности.


Недавно мне пришлось побывать в Орше — одном из крупнейших транспортных узлов Беларуси. В городе, который называют не иначе как "Восточные ворота Беларуси". То есть исходя из туристических целей и задач, место вполне себе стратегическое. Но, как оказалось, бронировать гостиницы в Орше через букинг невозможно по одной причине: их не обнаружено в этой популярнейшей системе. 


Зато можно найти сайт и по старинке позвонить по указанным там номерам. Я так и сделал, выбрав предварительно в Интернете самый пристойный отель города. Несложно догадаться, что по приезду на место, мою бронь найти не смогли: то ли в журнал не занесли, то ли клочок бумаги с записанной фамилией выбросили. В общем, перспектива остаться в Орше без ночлега не радовала, но, к счастью, свободные места в отеле все же были.


Надо сказать, что внешне отель произвел приятное впечатление, да и внутри был сделан довольно неплохой ремонт. Двери можно открыть при помощи бесконтактной карточки, что определенно настраивало на положительный лад. Но вид кровати, мягко говоря, шокировал: это был продавленный матрас с желтыми разводами и дырявое белье, похожее на старые кухонные полотенца. И какое мне дело до цвета обоев в холле или качества ламината, если отель не может или не хочет приобрести самое элементарное — нормальное постельное белье? И это на секундочку три звезды!


sIQlTxJBVBA.jpg


Та самая "простынь"


Причем это, к сожалению, не единичный случай подобного "гостеприимства". И лишь после того, как мы научимся уважать самих себя, можно задумываться о привлечении иностранных туристов.  

0 Обсуждение Комментировать
Дмитрий Радзивон