Вверх
Мнение, Роман Старовойтов:

Как нам дОроги... дорОги

Добавлено 27.06.2016 8904 0
Эх, дорожка, фронтовая... Эту песенку напеваю уже на автомате, сворачивая в родной райончик Гомеля с частной застройкой. Когда на ухабах начинают клацать подвеска и зубы, начинаю чуть больше чертыхать дорожников и чуть меньше, уж простите, любить родную страну.
Вообще-то я патриот. Не ярый, но вполне себе крепкий патриот города, области, всей Беларуси. И мне, не скрою, приятно, когда россияне, украинцы и прочие иностранцы нахваливают белорусские дороги. Они, дескать, намного лучше, чем у соседей по СНГ, а основные трассы так вообще не уступают автобанам ЕС. Недавно узнал, что от Буда-Кошелева до Минска доезжают за 2 часа 20 минут, не нарушая скоростной режим. Раньше качество трассы не позволяло, теперь — легко. Для Гомеля добавим минут 40 и получим три часа до столицы. Быстро.
Но минусы, как известно, прячутся в мелочах. В нашем случае — на периферии. Вернемся в мой райончик. Я не указываю названия, так как те же ямы, трещины, колдобины вы встретите на улицах абсолютно любого частного сектора. В любом областном центре и в той же столице. Исключение — улочки после ремонта, покрытые новым асфальтом. Впрочем, и там колдобины — вопрос времени.
Нет, к трассам действительно вопросов нет. Участок Гомель — Минск почти безупречен. Правда, сведущие люди говорят, что до Бреста из Гомеля ехать уже не так гладко. В целом, магистрали радуют: и глаз, и старую подвеску, и чувство патриотизма. Но этот контраст с периферией нет-нет, да и напоминает мне знакомого, который сделал из дома дворец. С улицы — облицовочный кирпич, дорогие стеклопакеты, черепица, чугунное литье. Но со двора и кирпич другой, и окна старые! И не беда, что внутри подгнили полы. Главное — вид с улицы!
Почему так происходит с дорогами, вроде понятно. На планете кризис: экономический, политический, ресурсный. Транжирить нельзя — надо точечно и с умом направлять асфальт в нужные места, потихоньку расширяя сеть хороших дорог. Одно но — я веду речь не о грунтовках, а об уже асфальтированных участках. Почему они такие? Почему у нас так мало канализационных люков, уложенных вровень с дорогой? Почему наши дорожники, знакомясь, не хотят говорить, кем работают? Почему заглох интернет-проект ГАИ «БелЯма»? Слишком много ям? Последнее наивное — почему каждую весну у нас делают ямочный ремонт? Неужели так дешевле?
И не надо рассказывать про суровый климат, разрывающий асфальт перепадами температур. В скандинавских странах не разрывает.
Ладно, предположим дело в экономии материала. И латать каждый год дыры реально дешевле. Тогда все понятно и на своих местах. Прекращаем ныть и радуемся, что: а) нам есть что разбивать (автомобили, велосипеды); б) мир потихонечку вылезает из кризиса; в) сеть хороших дорог в стране медленно, но растет.
Напоследок хочется пожелать вам поменьше колдобин. И еще... Если русские или украинцы спросят вас про наши дороги, говорите правду. Да, хорошие! Местами.

0 Обсуждение Комментировать