Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Дорожный беспредел, «льготы» нарушителям и ностальгия по ямам

9604 0 04:01 / 11.06.2014
В нашей области зарегистрировано более 515 тысяч единиц транспорта, треть из которых — в Гомеле. Машин становится больше, а инфраструктура пока запаздывает, отметил начальник управления ГАИ УВД облисполкома Игорь МАКУШЕНКО. В минувшую среду в пресс-центре «Гомельскай праўды» он отвечал на вопросы, многие из которых касались укрощения водителей. 4E6A6319 Игорь Александрович, мы проживаем по улице Сосновой областного цент­ра. Наши дети ходят в СШ № 33. Можно ли уста­новить светофор между улицами Сосновой и Мира?
 — Для снижения скоростного режима там установлен возвышенный пешеходный переход. — Но и по нему умудряются гонять. Не только за себя прошу. Ведь далеко не каждый родитель может отвести своих малышей в школу.
 — Я считаю, что лучше установить светофор, чем искусственные неровности. Однако для первого и второго есть технические нормативы. Мы рассмотрим это предложение и дадим вам письменный ответ. Меня за остаточное опьянение лишили водительских прав на полтора года. Есть ли возможность сократить этот срок? Сейчас моя жена беременна, и ей часто надо посещать медицинские учреждения.
— С 2007 года законодатели приняли решение: в отношении нетрезвых водителей не рассматривать вопросы о сокращении срока лишения права управлять транспортным средством.
Получил «Гомельскую праўду» и в «Губернатор­ской планерке» прочитал о докладе начальника УВД облисполкома. По его словам, с начала года на дорогах области за рулем задержано 2042 пьяных водителя.
— На сегодня уже больше.
— Ставят ли их на учет? Раньше после определенного срока они без вопросов получали водительские удостоверения обратно и снова садились за руль...
— Теперь это совсем не так. К ним предъявляются очень жест­кие требования. Каждого задержанного пьяного водителя в обязательном порядке ставят на наркологический учет. После завершения срока лишения права управлять транспортом они не просто так получают водительские удостоверения. Сначала проходят строгую медкомиссию. Затем в ГАИ сдают Правила дорожного движения. Они к нам приходят по 7 — 8 раз сдавать теоретический экзамен. Со дня назначения на должность в 2009 году эти вопросы я взял под личный контроль.
Это гомельчанка Марина. Живу в 19-м микрорайоне и каждое утро попадаю в пробку. У фабрики «Спартак» мешают движению работники предприятия, которые паркуют свой транспорт. Дополнительные трудности создает расположенный там светофор. Стоит поток авто, а дорогу переходят три человека. Зачем он, когда в 50 метрах такой же есть на перекрестке?
— Фабрика «Спартак» проводит реконструкцию, ее результатом станет увеличение числа парковочных мест для своих работников. По светофору. Насколько я знаю, на предприятии работают две с половиной тысячи человек, и им активно пользуются. Вместе с тем мы проанализируем ситуацию.
Почему в Гомеле на новом участке улицы Хатаевича между Советской и Кирова на одной полосе проезжей части стоят бетонные блоки?
— Дорогу расширили для ее выхода на Полесский мост, но пока трасса полностью не готова, мы не будем убирать блоки. Если сейчас там разрешить проезд, то на перекрестке будет создаваться конфликтная ситуация. Ведь при дальнейшем движении водители все равно будут вынуждены перестраиваться с трех полос на две.
Звонит Геннадий из Гомеля. Подскажите, чем руководствуется сотрудник ГАИ, чтобы определить значимость нарушения. Согласитесь, разрыв в размере наказаний за одно и то же нарушение достаточно большой. — Руководствуется обстоятельствами, смягчающими вину или ее отягощающими. К примеру, водитель первый раз нарушил Правила дорожного движения или, наоборот, неоднократно задерживался за их нарушения и так далее.
— Могу ли я убедить сотрудника ГАИ не наказывать меня по максимуму за выезд на встречную полосу? У меня первый раз такое нарушение за 30 лет профессионального вождения. — Учитывая ваш безупречный водительский стаж, лично я никогда бы не применил к вам строгих мер. Вместе с тем, решение принимает должностное лицо, наделенное соответствующими правами.
Меня зовут Мария Ва­сильевна, живу в Добруше. Согласно документам, мне по наследству от покойного мужа достался УАЗ. Однако муж продал автомобиль по доверенности. Что делать в такой ситуации?
— Оставьте ваш адрес, мы разберемся и вышлем письмо с рекомендациями. К вам обращается Сергей Анатольевич из Светлогорска. Два года назад на стоянке я остановил свой скутер и по дороге в магазин потерял сознание. Когда лежал на земле, прохожие позвонили в милицию и рассказали о пьяном человеке в шлеме. Придя в себя, я вновь поехал на скутере, но вскоре меня незаконно задержали. Хотя я был трезв...
— Понятно. Мы возвратимся к этой ситуации, внимательно изучим материал и направим вам ответ. Игорь Александрович, подскажите, как быть гражданину России, который получил в Беларуси вид на жительство. Нужно ли менять права и регистрационные знаки на машине? — Он должен обратиться в МРЭО и заменить российское водительское удостоверение на белорусское. Кроме того, транспортное средство необходимо снять с регистрации в России и зарегистрировать у нас в Беларуси.
   К вам обращается Михаил Михайлович. Раньше инспекторы ГАИ были в райотделах милиции. Они знали свои регионы и с учетом этого решали проблемы. Нельзя ли их из межрайотделов вернуть в РОВД? Для механиков и автохозяйств так было лучше.
 — Этот вопрос мы рассматривали с начальниками област­ных управлений ГАИ республики, но к единому мнению пока не пришли. Вместе с тем решение о структуре и штатной численности подразделений принимает только министр внутренних дел.
Звоню от имени жильцов дома по улице Набережной, что в Рогачеве. У нас около 140 квартир, в каждой семье есть машина, а у некоторых даже по две. Стоянка же вмещает всего 15 — 20 авто. Остальные ставят, где получается. Приезжает ГАИ и штрафует за парковку в неположенном месте. Можете ли вы поспособ­ствовать в расширении стоянки? — По новым требованиям, стоянку для личного транспорта и дорогу расширят при капитальном ремонте дома. Со своей стороны мы возьмем ситуацию под контроль и направим информацию в райисполком для принятия соответствующего решения. О нем письменно вас проинформируем. А то, что штрафуют за стоянку в запрещенных для этого местах — правильно делают.
Говорит Денис Васильевич из Гомеля. Я инвалид и не успеваю перейти «на зеленый» улицу Советскую у площади Восстания. И не только я один такой. Проезжую часть расширили, а время для перехода не изменили. А островка безопасности там нет. Можно ли что-то сделать для пешеходов?
— В соответствии с нормативами длительность зеленого сигнала для пешеходов на этом участке должна быть не менее 19 секунд. Еще три секунды составляет переходной интервал для освобождения проезжей части. Если красный сигнал застал пешехода на проезжей части дороги, на которой отсутствует островок безопасности, то он должен завершить переход проезжей части дороги.
 Это Анна Семеновна. У нашего дома была нормальная детская площадка, а теперь от нее почти ничего не осталось — везде машины. Самой боязно ходить, а что говорить о детях? Им негде гулять, негде кататься на велосипедах. Куда обратиться, чтобы отвоевать у автомобилей немного места для ребят?
— Уважаемая Анна Семеновна, вопросы, связанные с обустрой­ством детских площадок и иными строительными мероприятиями, не входят в компетенцию Госавтоинспекции. Рекомендуем обратиться в администрацию вашего района.
Звонит Иван Михайлович Донцов, проживаю по улице Заслонова. У нас недавно на грунтовую дорогу положили асфальт — и начался беспредел. Машины гоняют как угорелые. Сегодня сбили мою породистую кошку. Может, «лежачего полицейского» установить?
— Сотрудники ГАИ выедут к вам, проанализируют ситуацию, при необходимости примут решение по укладке искусственных неровностей.
 * * * С просьбами об установке «лежачего полицейского» обращались Татьяна Николаевна из деревни Виков Рогачевского района, гомельчане Игорь Осипов (улица Зайцева), Оксана Губкина (улица Севастопольская). Они говорили о невозможности перейти дорогу взрослым, не говоря уже о детях, сетовали на шум и вибрацию. Отвечая на их вопросы, начальник областной Гос­автоинспекции подчерк­нул:
— Я за устройство искусственных неровностей. Однако их расположение регламентируется государственным стандартом и проводится балансодержателем улично-дорожной сети. Поэтому сначала специалисты будут изучать транспортные и пешеходные потоки и только потом рекомендовать соответствующим организациям проводить укладку искусственных неровностей. (Продолжение прямой линии с начальником управления ГАИ УВД облисполкома Игорем МАКУШЕНКО читайте в следующем номере)
На прямой линии «ГП»

0 Обсуждение Комментировать