Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Улыбайтесь, разговаривая по телефону, и раз в неделю забывайте мобильник дома

2847 0 01:32 / 13.07.2018

Компании, продающие услуги сотовой связи, убеждают нас, слабых людей, в том, что айфон или смартфон — это не просто телефон, это друг, советчик, помощник и неисчерпаемый источник знаний. И это им удалось. А вот как сделать мобильное общение приятным для всех, давайте разберемся, ответив на наиболее популярные вопросы.

В какое время можно совершать звонки?

Правила хорошего тона допускают совершать личные звонки с 9.00 до 22.00. Деловые звонки возможны только в рабочее время и не позже 18.00. В остальное — исключительно экстренные вызовы, которые не терпят отлагательств.

Какую мелодию выбрать?

Сейчас стало очень модно заменять гудки на мелодии, то есть звонящий абонент вместо привычных гудков будет слышать какую-нибудь песню. Согласно правилам этикета это недопустимо. Если же дело касается деловых звонков, то вовсе считается дурным тоном. Поэтому лучше отдать предпочтение нейтральным стандартным гудкам. Кстати, ни в одной стране мира не пользуются «мобильной» популярностью национальные гимны и государственные песни.

Это неуважение к родной стране, ее истории. Замените гимн Советского Союза или «Марсельезу» в полифоническом звучании на безобидное «динь-динь».

С чего начать?

Первое правило этикета — обязательное приветствие собеседника. Вроде бы прописная истина, и никого этому учить не надо, но статистика показывает: более 55% телефонных переговоров остаются без приветствия. По советам психологов лучше произносить «Добрый день», чем «Здравствуйте»: второе слово из-за большого количества согласных трудно к восприятию. Также избегайте пожеланий доброго утра или доброго вечера, если переговоры проводятся в течение рабочего дня.

Обратите внимание: слово «алло» используется исключительно для проверки связи и категорически не подходит в качестве приветствия. Также вначале лучше спросить, удобно ли собеседнику сейчас разговаривать. Если вам неудобно говорить, попросите перезвонить через какое-то определенное время (10 минут, час) или пообещайте перезвонить сами. Главное — не забудьте выполнить свое обещание. И не нужно объяснять, чем вы заняты.

А как же интонации?

Один из важнейших инструментов мобильного общения — голос. При коммуникации «глаза в глаза» нам помогают мимика, жесты, взгляд. По телефону мы слышим только голос. Вежливые (пусть иногда и дежурные) фразы, приветливая интонация, спокойный тембр — все это оставит у звонящего приятное впечатление. Некоторые психологи утверждают, что при разговоре по телефону стоит улыбаться. При этом мышцы лица сокращаются и голос сам собой меняется.

Как быстро необходимо поднимать трубку?

Не рекомендуется отвечать на звонок сразу после первого гудка. Это создаст дискомфорт для обеих сторон телефонных переговоров. С психологической точки зрения каждому абоненту необходимо переключиться от текущих дел и настроиться на звонок. Поэтому оптимальным временем ответа является третий гудок.

Недопустимо навязчиво звонить, если человек на том конце провода не отвечает. Правила этикета рекомендуют сделать не более пяти или шести исходящих гудков. Считается, что если за это время принимающий абонент не поднял трубку, то следует прекратить вызов. Исключение — состояние здоровья близких людей или пропажа несовершеннолетних.

Стоит ли перезванивать?

Золотое правило этикета — это уважение к другим людям, просто потому, что они есть. Поэтому заставьте себя выключать телефон во время концертов, кинопоказов и спектаклей. Не выкладывайте аппарат на стол в ресторане или на приеме. Выберите беззвучный режим работы во время деловых переговоров и встреч.

После же обязательно проверьте свой телефон, так как не отвечать на пропущенные звонки со знакомых номеров — невежливо.

Продолжать беседу?

Очное общение всегда имеет преимущество. К сожалению, многие про это забывают, прерывают беседу, чтобы ответить на звонок, и вступают в долгий разговор по телефону. А первый собеседник вынужден ждать. Это невежливо и в деловой, и в светской (домашней) обстановке.

Но бывают ситуации, когда человеку приходится определять приоритеты на ходу. Этикет, по определению, всегда ситуативен. Если вам необходимо позвонить, то следует извиниться, по возможности отойти в сторону и сам звонок сделать максимально коротким.

Брать или не брать?

На работе, выходя из кабинета, не оставляйте телефон лежать на столе: когда в ваше отсутствие вам позвонят, все сотрудники, находящиеся в комнате, будут вынуждены слушать ваш рингтон.

Но если звонит чужой телефон (даже принадлежащий близкому другу!), отвечать на звонок нельзя, исключая случаи, когда сам владелец поручил вам побыть его секретарем.

Что делать с личным?

Хотя смартфон стал нам уже другом, вокруг есть еще любимые, коллеги, приятели и просто люди. Никто не оспаривает право телефона лежать в нагрудном кармане, вибрировать от новых сообщений и работать посланником добрых вестей. Мобильник в современном обществе все равно что гигиеническая норма. А гигиена, как известно, дело интимное. Старайтесь говорить на работе или в общественном месте негромко и коротко. Не нарушайте телефонный этикет: не надо посвящать коллег и посторонних людей в подробности вашей личной жизни.

Кто первым завершает разговор?

Согласно правилам этикета телефонный разговор заканчивает тот, кто позвонил. Это положение накладывает еще одно важное обязательство на звонящего — ему нужно внимательно следить, чтобы разговор не был слишком затянутым. Приличия запрещают принимающему абоненту прекращать связь.

Соблюдая несложные правила телефонного этикета, мы становимся как бы над телефоном. Учимся быть его владельцем, а не чрезмерно активным и зависимым пользователем. В качестве профилактики рекомендуем проводить сеансы «мобильного молчания». Например, раз в неделю забывать телефон дома или жить полноценной жизнью с выключенным аппаратом.

Музей факта

В 1973 году компания «Моторола» выпустила первый прототип портативного сотого телефона. Он весил 1,15 килограмма. На его зарядку уходило до 10 часов, при этом разговаривать можно было не более 45 минут.

Метание мобильных телефонов является популярным видом спорта. Впервые необычные соревнования провели в августе 2000 года в небольшом финском городишке Савонлинна. Как ни странно, но состязание преследовало терапевтические цели. Бросая надоевшие мобильники, люди символически освобождались от всего ненужного и мешающего двигаться дальше. Сейчас это вполне себе серьезный спорт. На проводившемся в 2014 году чемпионате мира по этой дисциплине был установлен новый мировой рекорд — 110,42 метра.

Совладелец корпорации Apple Стив Возняк стал первым владельцем номера 888-888-8888. Правда, вскоре он от него избавился, в основном потому, что ему часто звонили по ошибке. Преимущественно маленькие дети, которые просто нажимали на кнопки телефона своих родителей.

В одной тонне выброшенных на свалку мобильных телефонов содержится больше золота, чем в 60 тоннах золотой руды.

Общество

0 Обсуждение Комментировать