Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Расследование «ГП»: Строили, строили и, наконец, не построили

16616 85 05:51 / 09.10.2012

Новобелицкие застройщики пригрозили УКСу новым видеообращением к Президенту.

Записью на видео закончилось последнее собрание членов ЖСПК-272. Нарезка из отснятого легла в основу видеоролика, рассказывающего, как УКС горисполкома обманывает людей, объединенных льготными кредитами и желанием построить десятиэтажную капэдэшку в 94-м микрорайоне областного центра. Подобный ролик, адресованный главе государства, к этому моменту уже был в Интернете. И когда публикация готовилась к печати, появился еще один.
 

Начало всех начал

Однако к истории вопроса. Строительство КПД-6 на окраине Новобелицы должно было начаться в апреле прошлого года и уже в декабре закончиться. В марте все нужные бумаги были подписаны, и застройщики стали открывать кредитные линии. Но апрель пришел не один, а вместе с большими проблемами в финансово-экономической сфере. В общем, стало не до жиру, и правительство своим решением уменьшило объемы льготного кредитования. Это не могло не сказаться на графике финансирования строительства отдельно взятой новостройки. И поскольку первый авансовый платеж подрядчик — Гомельский ДСК — получил лишь в мае, то основные строительно-монтажные работы начались в июне. Тогда же заказчик, то есть УКС горисполкома, предложил застройщикам пересмотреть условия договора и подписать дополнительное соглашение. Началом строительства должен был стать июнь текущего года, а окончанием — июнь следующего. Стоимость квадратного метра выросла до 2,6 миллиона рублей против стартового 1,6 миллиона. Разбежка большая. Но это цена инфляции, которая сказалась на стоимости стройматериалов и самих строительных работ. Подписывать допсоглашение застройщики отказались. Ну а в октябре ситуация с выдачей льготных кредитов обострилась еще больше. В итоге на уровне области было принято решение кредитовать лишь дома, где строительные работы были выполнены на 50% и больше, чтобы завершить их строительство в 2011 году. КПД-6 в этот перечень не попал, и его сдачу запланировали на 2012-й. Строительство КПД-6, которое, несмотря на неровное финансирование, все-таки велось за счет ранее открытых кредитных линий, прекратилось в апреле текущего года. Деньги закончились. Работать бесплатно строители не могли. А продолжать кредитование без соответствующего оформления новых договорных отношений «Беларусбанк», выполняющий функции оператора, разумеется, не стал. Противостояние продолжается. Подписывать дополнительное соглашение застройщики по-прежнему отказываются, хотя письма-жалобы, разосланные ими в различные инстанции, к желаемому для них результату не привели. В частности, Комитет госконтроля, проводивший проверку, никаких нарушений в деятельности УКСа не нашел. Между тем стоимость квадратного метра выросла уже до 3,3 миллиона рублей. Впрочем, все относительно. Вернее — взаимосвязано. Ведь сегодня это те же 500 долларов, что и в апреле прошлого года. Даже меньше.

Посторонним В

Ситуация, на первый взгляд, тупиковая. Однако власти от диалога не отказываются. Помочь найти компромисс могло бы очередное собрание застройщиков ЖСПК-272, на котором присутствовали оба участника затянувшегося конфликта. Но, похоже, к диалогу готова лишь одна сторона. Но это не застройщики. Собрание состоялось в минувший четверг в ДК «Гомсельмаша». Я пришла туда, чтобы посмотреть на ситуацию изнутри. Увидеть, как обе стороны общаются между собой, к каким аргументам апеллируют. На собрание меня не пустили, хотя свое журналистское удостоверение предъявила в развернутом виде. На пути возник серьезный молодой человек. Им оказался председатель ЖСПК Владимир Мартыненко. Мотивировка была следующей: во-первых, у меня нет аккредитации (?), а во-вторых, о своем намерении принять участие в собрании я должна была заявить в эпистолярном жанре, направив письмо в адрес правления кооператива (??). Вместо знаков вопроса с удовольствием поставила бы смайлики, но только ничего смешного здесь на самом деле нет. Наблюдая за процессом регистрации участников меро­приятия, не могла отделаться от ощущения, что присутствую на собрании членов какой-то полувоенной организации. Неулыбчивые люди, в большинстве своем молодые и симпатичные, молча подходили к столу с какими-то бумагами (видимо, это были списки застройщиков), предъявляли паспорта, расписывались каждый напротив своей фамилии, затем также молча проходили внутрь зала. Пахнуло чем-то мрачным из творчества Оруэлла, в воздухе, казалось, витала какая-то скрытая агрессия. — Это наше внутреннее дело, и посторонние нам ни к чему, — сказал председатель ЖСПК. — После того как вы разместили видеоролик с обращением к первому лицу государства в Интернете, это дело перестало быть вашим внутренним. Положительной реакции в ответ не последовало, и, когда началось собрание, пришлось остаться за закрытой дверью. Владимир Мартыненко от интервью категорически отказался. Однако переброситься парой слов с одним из застройщиков, дежурившим у двери, чтобы не пускать посторонних, мне все-таки удалось. Попыталась выяснить, чем же так провинился УКС? Со слов моего не очень-то словоохотливого визави выходило, что «намудрил» со сроками, а деньги, полученные на строительство КПД-6, направлял на другие стройки — вот, к примеру, дом рядом, который начали строить позже, уже сдали в эксплуатацию.
Но в УКСе и не отрицают, что процесс всевозможных согласований, предваряющих строительство, занял не один месяц, а два. Случилось это в силу объективных причин, а никак не по злому умыслу. Утешение, может быть, и слабое. Но, согласитесь, кардинально повлиять на ход строительных работ данный факт никак не мог. Не будь кризиса, ДСК со своими обязательствами справился бы — там работают в три смены. Направлять же финансовые потоки на другие стройки у УКСа просто не было возможности. Есть такое понятие, как целевой счет. И средства, которые туда поступают, могут быть направлены только на строительство конкретного объекта и никак иначе: ситуация строго контролируется банком. А что касается дома рядом — такой действительно есть. Только квадратный метр стоил там не 1,6 миллиона рублей, а 2,9. Его застройщики с ценой согласились, потому и построились быстро. Интересно, известно ли об этом членам ЖСПК-272 или их намеренно вводят в заблуждение?

А жертва кто?

Возможно, кто-то скажет, что ситуация рассматривается лишь с позиций одной стороны — власти. Напомню — Владимиром Мартыненко мне было отказано в интервью, а хотелось бы услышать и доводы ЖСПК. Но довод был один. На следующий после собрания день председатель кооператива позвонил в УКС и сообщил, что если застройщикам не будет дан незамедлительный ответ, уже вечером новый видеоролик появится в Интернете. И он появился. Правда, чуть позже. Наверное, много времени ушло на монтаж. А то, что сказал один из сторонников проводимой правлением политики, с которым я разговаривала, не отходя от двери, звучит так: «Мы не хотим ложиться под горисполком!» О’кей. Но настаивать на цене в 1,6 миллиона — значит, добиваться прямо противоположного. А давайте ненавидеть власть только за то, что она власть! Это очень конструктивно. При этом обращаться к этой власти, получать от нее льготные кредиты, а затем просто плевать в лицо. Я не слышала всего, что происходило в зале. Но свист и улюлюканье из-за закрытой двери доносились очень отчетливо. Впрочем, и о том, как проходило собрание, уже известно. Ведь далеко не все застройщики согласны с правлением. Есть среди них абсолютно адекватные люди, которые хотят как можно скорее построить свое жилье и готовы подписать дополнительное соглашение. Но они напуганы, боятся противостоять толпе и идут только на приватные беседы. Из них я и узнала, что тех, кто пришел наладить диалог и найти разумное решение, пригласили только для того, чтобы выставить на всеобщее обозрение, публично унизить, устроить очередной демарш, превратить собрание в дешевое шоу. Отдельные подробности слишком уродливы, поэтому обойдемся, пожалуй, без них. Но то, что чиновники, как демонстрируется в новом образчике художественной видеосамодеятельности, ушли из зала, ничуть не удивительно. Им же попросту не давали говорить.

Молчание ягнят

Сложно совестить людей, попавших в тиски инфляции. Но ведь в них попали не только застройщики ЖСПК-272 — все. И УКС горисполкома такой же заложник известных проблем. С одной поправкой. Ему сейчас гораздо труднее, чем другим. Из-за громкого скандала, когда несколько его сотрудников подверглись уголовному преследованию. Но бросать камни в людей, которые работали и продолжают работать честно, посягая на их репутацию, — это удар ниже пояса. Тем не менее кое-кто из новобелицких застройщиков таким приемом не гнушается.
До сих пор перед глазами лицо главного инженера УКСа Андрея Яблонскиса, нервно курившего после этого одиозного собрания на крыльце сельмашевского ДК. Нет, у него не дрожали руки. Но было видно — сильному человеку явно не по себе. Но не от того, что в чем-то виноват. Просто то, что происходит сейчас внутри ЖСПК-272, не укладывается в рамки здравого смысла. Честно? Журналистика, особенно если ты репортер, не допускает лирических отступлений и ненужных эмоций. Но я погрешу против профессиональных правил: пустили бы меня тогда на собрание — наверняка курила бы рядом с Яблонскисом. Никто не говорит, что в строительном секторе страны все нежно и пушисто. В пресс-центре «ГП» постоянно проходят прямые линии и вопросы, связанные как со строительным браком, так и со стоимостью квадратных метров, звучат довольно часто. Вот и министр архитектуры и строительства Анатолий Ничкасов заявил, что функции УКСов должны быть пересмотрены, поскольку сроки ввода жилья в эксплуатацию порой затягиваются, и стоимость работ не всегда объективна. В настоящее время готовится новая концепция жилищной политики, когда за государственные средства сначала будут строить, а деньги с граждан брать станут уже потом. Но это пусть в недалеком, но будущем. А в настоящем — если члены ЖСПК-272 не подпишут дополнительное соглашение, УКС в судебном порядке может расторгнуть договор. И тогда незавершенка будет передана кооперативу. Придется искать нового подрядчика. Тот, кто решит перейти в другой ЖСПК, возможно, лишится своих льгот. В январе вступил в силу президентский указ, значительно сокративший категории граждан, имеющих право на льготное кредитование, и увеличивший процентную ставку. Стоит ли рисковать заветными 5% годовых? Ведь по новым правилам процентная ставка может достигнуть 50% от ставки рефинансирования, действующей в конкретный момент.
Но это, опять же, из области здравого смысла. Для меня, например, очевидно — во всей этой истории есть пастухи и есть паства. Председатель ЖСПК Владимир Мартыненко квартиру в КПД-6 не строит. Нет, правилами это не запрещено. Просто, насколько ему интересно, когда новостройка построится? Он работает на солидном госпредприятии, где получает неплохую, судя по инженерной должности, зарплату. Весьма неплохую зарплату получает и в кооперативе. Как председатель, за счет членских взносов. Примерно в два раза больше средней по региону, а она, на секундочку, выше трех миллионов. Меньше, но тоже неплохо, получает юрист кооператива. Он из числа застройщиков. Появился в штате, когда правление ЖСПК решило судиться с УКСом. Потом, правда, передумало — из-за больших судебных издержек. Но юрист на зарплате остался. И теперь, как говорят некоторые застройщики, именно он играет первую скрипку.
Показательный пример. На августовском собрании члены кооператива решили пойти навстречу УКСу и согласиться на цену среднюю между 1,6 и 3,3 миллиона рублей. Но на следующее собрание пришел юрист-застройщик, и всё переиграли. Ну как можно было ответить на его вопрос, кто хочет строиться за 1,6? Шестерки и предатели — это привычные эпитеты в отношении тех застройщиков, что имеют собственное мнение. Но оно тонет в гуле других голосов — в составе кооператива 240 человек. А вот еще любопытно. Все знают — существуют сайты по интересам. Есть такой сайт и у застройщиков. Но членам кооператива было настоятельно предложено туда не ходить — чтобы шпионы УКСа, не дай бог, лишнего не узнали. Взамен создали сайт, предназначенный только для членов ЖСПК-272. Зайти на него можно только под личным логином и паролем. Правда, говорят, посещаемость там совсем слабая.
Придя в ДК и наблюдая за процедурой регистрации, вспомнила строчку из своего любимого «Наутилуса» — скованные одной цепью. Но одной ли целью связанные? Милые, добрые, хорошие члены ЖСПК-272! Услышьте, пожалуйста, то, что говорят вам за стенами помещений, где проходят ваши собрания. Правление кооператива, похоже, идет своим, одному ему ведомым путем. Но вы-то? Верной ли дорогой идете, товарищи? Как сказал Андрей Яблонскис, стоимость квадратного метра в течение квартала увеличивается в среднем на 100 тысяч наших родных белорусских рублей. И для сравнения: стоимость жилья в одном из домов, строительство которого в настоящее время кредитует «Беларусбанк», — 7,5 миллиона за квадрат. Да, это более комфортное жилье. Но почувствуйте разницу. Когда шло собрание, молодая мама ненадолго вывела из зала совершенно очаровательную девчушку лет четырех. Обе дамы, наверное, решили попудрить носики. Подумала — а ведь у малышки уже могла быть своя детская в новой квартире...  
Фото автора
Общество

0 Обсуждение Комментировать
жспк 01/01/1970 03:00
горюшко-то какое, халявщикам и нахлебникам на наших с вами шеях не дали построить по второй квартире. спрашивается почему всевозможные липовые льготники должны за счет обычных граждан строиться за копейки?
ps пишите царю - царь справедливый, он накажет плохих бояр.
Цитировать
Татьяна 01/01/1970 03:00
Жильцы дома по ул Головацкого (строительный адрес Головацкого 3) Застройщик ОУКС (ул Билецкого, 7, трест №14) просят помочь в получении и оформлении своих квартирв в собственность. Дом сдан 30.06.2012г но до сих пор нет ни света ни газа. ДУ-25 говорит, что не примут дом у УКСа, пока не будут устранены недоделки. На доме остались  лишь ключница и прораб. Никто недоделки не исправляет. Если до 1 января не будет решен этот вопрос, у жильцов дома будут проблемы с банком и они могут лишиться своих квартир. Помогите!!!
Цитировать
Pois 01/01/1970 03:00
ЖСПК ясли-сад имени дуэта Дулиных. Знаю есть обувь для покойников, типа из бумаги и картона. А вы видать хотите такой дом, типа из картона. Потому за те деньги других стройматериалов не будет.
Цитировать
Сергей Протасов 01/01/1970 03:00
Статья сильная, спасибо автор.
Вот в дополнение к статье хороший видеорепортаж http://www.youtube.com/watch?v=ZvyT3YZmOf8&feature=youtu.be
Цитировать
артем 01/01/1970 03:00
скажите зачем писать если в огромном большинстве все не так, разве нет "журналисткой гордости", зачем прогибаетесь под наши власти, и угождаете им такими вот статейками....
Цитировать
Андрей 01/01/1970 03:00
Вся ваша статья сплошные домыслы. когда пошли на компромис 2300000, и с этой ценой попытались попасть на приём к Мэру- было оказано, сослались- мы уже всё вам сказали и написали. вот поэтому  мы на втором собрании и решили 1600000 согласно договора. так какой же вы говорите компромис со стороны власти?
я знаю что твориться изнутри, а вы нет. эта статья - ваше субъективное мнение!!!
Цитировать
Андрей 01/01/1970 03:00
разрешение на смр укс получило 19 мая. это что не нарушение.
Цитировать
Сергей Протасов 01/01/1970 03:00
Вы, Андрей, в реальность вернитесь, с каких таких сейчас взять 1,6 за метр? или вы думаете вам материалы по такой стоимости сейчас продадут? а то что ваши юрист и председатель водят за нос, так это к бабке не ходи, ведут себя как клоуны, если вы будете дальше бодаться, укс легко может вам предложить ищите другого подрядчика себе и что тогда
Цитировать
гражданин 01/01/1970 03:00
давно уже пора прикрыть эту кормушку для халявщиков с льготными ценами за метр, льготными кредитами. никто вам, господа льготники ничего не должен и как вы становитесь льготниками и нуждающимися хорошо известно.
Цитировать
Андрей 01/01/1970 03:00
извините а почему за оплошность укса я должен последние штаны с себя снять. и ещё раз повторяю мы шли на комромис и и укс был согласен. а вот статья ваша(заказная) - цирк и кто писал понятно. и правду вы не напишите.
Цитировать
Людмила 01/01/1970 03:00
Всех, и это понятно почему, шокирует цифра 1 600 000. Вот это халявы хотят? Но, дорогие мои, далеко не все, а то и вообще единицы могут потянуть сумму даже 2 300 000 за квадратный метр. Люди подписывали договор и определенно рассчитывали свои силы. Уже при подписании  2 300 000 можно было услышать от застройщиков, что они попросят вернуть свои деньги,т.к. выше просто не потянут.... Что уже говорить о 3,3 млн. Как построится дом когда 2/3 застройщиков просто заберут свои деньги? О-да! Конечно найдутся куча "имущих" , которые захотят квартиры за 3,3 млн. к этому все и ведут... а те кто не потянул - ну, пусть остается за бортом! Так получается? Один вопрос -  если УКС прав и все было сделано по закону с их стороны и "виноват только кризис", то почему наше ЖСПК все еще не пригласили в суд?
Цитировать
Людмила 01/01/1970 03:00
И еще вопрос: как такими темпами растет цена ?  дом уже почти завершен, а в  таком состоянии он с июля месяца. Цена в июле составила как нам говорили 2 600 000 или что-то типа того. Дальше он не строится.... неужели с июля по октябрь на столько выросли цены на строительные работы и стройматериалы? если цена за квадратный метр стала 3 300 тыс. И это только стартовая.
Цитировать
Сергей Протасов 01/01/1970 03:00
вы получше считайте, вам кредит под 5% на 20 лет+субсидия, которая покрывает чуть ли не пол квартиры(раз вы такие малоимущие)+еще одна выплата, итого у нас получится что по кредиту платить не надо 3,3 млн,а меньше, а пока вы будите тянуть кота, то и этого не получите
Цитировать
Сергей Протасов 01/01/1970 03:00
цена всегда растет
Цитировать
Людмила 01/01/1970 03:00
Обращаюсь к гражданину: завидую вам если вы легко можете купить жилье за свои заработанные. Но вот вам пример обычной, нормальной, трудолюбивой семьи которые пашут по 12 часов в день как проклятые. В семье 2 несовершеннолетних. Супруг: рабочий на заводе (не торгаш, а человек который просто "винтик", но приносит огромную пользу и мне и вам) 3/п - 2 500 000 (и то не всегда), супруга:работник дет. сада (может того, в который ходят ваши дети) з/п  1 500 000. Итого бюджет семьи составляет 4 000 000. В будущем на кредит без увеличения стоимости им нужно будет тратить 1 200 000. На коммуналку и детей остается 3 800 000. Цены в магазинах видели? А вы говорите халявщики.... Как видите это не многодетная, не (Слава Богу) инвалиды, и обычная семья, которых 60% в ЖСПК  и особых льгот они не имеют И это семья в  ЖСПК считается "со средним достатком".
Цитировать
Людмила 01/01/1970 03:00
А с чего вы взяли что у всех поголовно субсидии... сразу видно, что вы чисто так языком мелете... а дела не знаете. У нас и у наших будущих соседей субсидий нет, представляете? и таких много. При цене 3,3 млн. без отделки, кредит для меня составит 2 млн., на коммуналку, ремонт (квартира же без отделки! ) и на детей у меня остается 3 млн. на месяц. Скажите, вы как здравомыслящий человек, согласились бы на Такую Халяву?
Цитировать
гражданин 01/01/1970 03:00
людмила, меняйте работу вы, пусть муж меняет работу. очень выгодная у вас позиция я смотрю - вай-вай мы нишчыя, бедныя памагице! зачем при таком уровне дохода вообще плодиться, если нет денег на содержание отпрысков? ах да, чтобы потом клянчить у государства льготы, льготные кредиты, субсидии. вы совсем ничего не понимаете или придуриваетесь? банк - коммерческая организация, её цель получение дохода, а за ваши льготные кредиты под 5% на 20 лет должны расплачиваться не такие обездоленные=бездельники-нытики, ту недополученную прибыль вкладывают в процентные ставки для остальных граждан по всем кредитам, а не только жилищным. и тот кризис который произошёл в 2011 г. это звено этой цепи - наплодили льготников, надавали кредитов на 20 лет - вбухали огромные деньги в строительство(это далеко не только стройматериалы, работы, зарплаты строителям) - а прибыли государству нет, точнее будет по капле в год в течении 20 лет, а деньги нужны уже сейчас. так что внимание вопрос: почему я  должен расплачиваться за ваши льготы своими деньгами при этом не имея возможности решить свой жилищный вопрос?
Цитировать
Сергей Протасов 01/01/1970 03:00
я то про субсидию знаю не понаслышке, нет субсидии значит зарплата хорошая, всегда есть выбор - не устраивает такая цена, походите по рынку может дешевле найдете
Цитировать
Сергей Протасов 01/01/1970 03:00
вы посмотрите на свое видео - там все подготовлено ля монтажа, если вы по плошности первый ролик необработанный выпустили раньше. сейчас таких как вы "звезд ютюба" жспк, что теперь в очередь становитесь и еще ждите год или два
Цитировать
Людмила 01/01/1970 03:00
Смешно.. а что вы имеете ввиду под хорошей зарплатой? У нас с мужем 5 миллионов на всю семью - 4 человека. 5 миллионов  - одному, наверное хорошая, на всех как-то не очень. По моему вы предыдущий мой коммент так и не прочитали... вот так многие поступают... не у вас же болит... проще сказать - иди поищи другое
Цитировать
Людмила 01/01/1970 03:00
Гражданин, а я не свою работу описывала, а застройщиков... у меня другая. Я по сравнению с этой семьей "зажиточный кулак". У меня аж 5 миллионов на четверых! Поменять работу? да , с удовольствием! может предложите? нет у нас таких зарплат! А на счет бездельников это вы зря (но не бду углубляться - вас это не тронет) . А вот на счет рассплачиватся за мои кредиты - вы не понимаете или придуриваетесь - налоги у вас не уменьшатся от того что мы не построим свой дом. Или от того что не станет льготников - вам тоже легче жить не станет. Да, кстати я бы с удовольствием снимала жилье у государства, но нет такого жилья. Так вот скажу вам, Беларусь - это не территория, это люди. И есть на них плевать, то из чего будет складываться страна? Государство должно дать людям обеспечить свои минимальные человеческие потребности.
Цитировать
пуфыфтик 01/01/1970 03:00
афигеть. теперь сайт надолго будет увешан коментами 150 человек, которые причастны к этому сугубо частному холливару.....
Цитировать
Сергей Протасов 01/01/1970 03:00
тогда вам субсидия положена, так что меньше слез больше дела
Цитировать
Дмитрий 01/01/1970 03:00
3 млн в месяц на детей? =) Мне, кажется, это очень неплохая сумма. Моя мать получает зарплату сторожа 1250+/- 70 тыс. Я получаю стипендию в размере 530 тыс. Есть еще младшая несовершеннолетняя сестра, которая учится в школе. У отца задолженность по алиментам в несколько миллионов.
Людмила, я понимаю вас и всех других... сколько бы ты не получал, всегда мало не хватает.
Цитировать
Застройщик 01/01/1970 03:00
Классная статья, спасибо Автору! Действительно, люди могли бы жить уже в квартирах и по доступным, еще сегодня, ценам, как в соседнем доме. Может быть после вашей статьи многие задумаются, что время уходит, цены растут, а результатов никаких нет. Еще немного и стоимость квартиры действительно будет  недоступной для многоих застройщиков.
Цитировать
ШарТрез 01/01/1970 03:00
Застройщик: "по достутупным, еще сегодня, ценам..."
Лара: "впрочем, все относительно. Ведь сегодня это те же 500 долларов, что и в апреле прошлого года. Даже меньше.." Застройщик: " Может быть после вашей статьи многие задумаются, что время уходит, а люди могли бы уже жить в квартирах."
(вчера в больших, но по Пять, а сегодня поменьше, но уже по Три...)
Лара:" в воздухе пахнуло чем-то мрачным из творчества Оруэлла"
Цитировать
Aljonka 01/01/1970 03:00
Заказная статья.
Это очевидно даже для идиотов - надо только раскрыть глаза. И вот почему.
Не заказные статьи не выходят отдновременно во всех провластных газетах и плюс на сайте облисполкома. Это травля неугодных.
Стыдитесь, автор. Ваши родственники не были высланы на Колыму? Мои - были. Это репрессии, а Вы - пособник.
Цитировать
Aljonka 01/01/1970 03:00
Т.е. Вы хотите сказать, что во-первых "сам дурак", а во-вторых мне за этот коммент, как и Вам, заплатят деньги? Ню-ню, верной дорогой идете, товарищ.
Я - не спекулировала роднёй, я лишь напомнила, чем для других может оборачиваться Ваша помощь в травле неугодных, но Вам, очевидно, это знать не в удовольствие. При чём тут Берлин? Фашисты не потому напали, что люди друг друга в лагеря сдавали в угоду власти.
А что касается хорошего, сделанного мной, то обещаю, я отчитаюсь, если Вы пообещаете работать честно
Цитировать
Aljonka 01/01/1970 03:00
Если я провокатор, то давайте уточним, какова цель всех этих многочисленных публикаций в Гомельских ведомостях, тут, на сайте горисполкома, высмеивающих этих людей, обвиняющих их председателя в возможной корыстной заинтересованности и т.п. - это попытка им открыть глаза? Или Вы просто участвуете в травле? Раз они через СМИ, то по ним будем СМИ и бить?
Я не строюсь, не льготник и не буду им, мне просто очевидна массовость и организованность отпора.
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
так зачем вы вернулись, опять вредительством заниматься?
Цитировать
Сергей Протасов 01/01/1970 03:00
Ха, застройщики сами вынесли сор из своей избы, пусть сейчас получают плоды этого, вы почитайте комментарии на онлайнере на их обращение, и увидите нет никакого заказал, это все правда жизни
Цитировать
Aljonka 01/01/1970 03:00
Мы вернулись жить и смогли вернуться, а вот смогли бы Вы - большой вопрос
Цитировать
Aljonka 01/01/1970 03:00
О, да! Словьёв понавыучивали, так можем вот так пренебрежительно с людьми говорить. Несогласная не по душе? Не обязательно, кстати, гос.-продажная, при чём тут? Но когда ВО МНОГИХ ОДНОВРЕМЕННО газетах материал с перекосом "гноби их", то не надо притворяться. И Вы не можете сказать, что это случайность, что вынашивали творческую идею и вдруг, уже разместив материал - о чудо! - обнаружили, что сходный материал на сайте горисполкома, в ГВ и других СМИ. Это не смешно. И где Вы прочли призыв общать меня? Да помилуйте, беседуйте с бывшим мэром, напишите "ушел достойно" и т.п., чего терять-то? Его, кстати, и пожалейте. А заодно руководителей УКСа, по вине которых люди в такую ситуацию попали, при этом, знаете, может они и не правы, не знаю, но точно нельзя набрасываться на них всем миром, получив отмашку.
Цитировать
Aljonka 01/01/1970 03:00
Пусть, пусть на онлайнере они получат мнения минских "успешных борцов против льготников и многодетных", но без использования административного ресурса, заметьте. Никто и не говорит, что застройщики ангелы, но к чему травля сверху?
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
а мы родину не предавали
Цитировать
Сергей Протасов 01/01/1970 03:00
каждый использует те рычаги, которые может использовать
Цитировать
Сергей Протасов 01/01/1970 03:00
думаю там не только мнение минчан, а и все Беларуси. В конце концов они хотели резонанса они его получили
Цитировать
Ольга 01/01/1970 03:00
Ларочка, а большую Вам премию выписали за эту статейку?:)))
член кооператива из соседнего дома,который с Ваших слов"очень быстро построился" и при этом просрочка составила всего:))) 4 мес., за которые нам пришлось заплатить,т.к. подписали доп к договору
Цитировать
Aljonka 01/01/1970 03:00
Это кем надо быть, чтоб шутить над репрессированными?
И журналисту это нравится.
Аморальность.
Цитировать
Aljonka 01/01/1970 03:00
Да будет Вам известно, неуважаемый никто, что моя бабушка в 18 лет опоздала на работу, за что была выслана на Колыму, другой дед сказал, что дорогу лучше вести напрямую, а не через сад, вырубая сад, за что получил 58АСА и 10 лет лагерей. А Родину предали те, кто порядочных людей уничтожал. Вы б еще над узниками концлагерей похохотали вместе с барышней столь улыбчивой
Цитировать
Aljonka 01/01/1970 03:00
Надо быть достаточно непорядочной, чтобы публично бросать камни в тех, кто не может за себя заступиться и так же непорядочной, чтоб смеяться с шуток над репрессированными и "а мы родину не продавали" чтоб нравилось. Этим Вы полностью себя дискредитировали, да и тех, кто Вами управляет
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
а на самом деле было так: 18-летняя бабушка, опоздала на работу, т.к. проспала из-за того что ночью крала со своей же работы. другой дед сказал, что дорогу лучше вести напрямую, а не через сад, вырубая сад, за что получил 58АСА и 10 лет лагерей, попутно причинив телесные повреждения рабочим, повредив технику.
сыты мы этими историями про "политических".
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
а кем надо быть(кроме малолетней или тп) чтобы писать чушь про комыму и репрессии в тему про спор двух хоз. субъектов?
Цитировать
Юрий 01/01/1970 03:00
Здрайствуйте Лара, я член ЖСПК 272, ответите почему членам ЖСПК пришлось уговаривать в течение 20 минут чиновников подняться в президиум и отвечать на вопросы людей сидя к людям лицом, а не попой. Вы журналист когда берете интерьвью у человека он к вам спиной стоит? Ведь им бояться нечего их вины в сложившейся ситуации нет? Это первое, что сразу вызвало недоверие и это чиновники не хотели вести диалог, а не люди. Никто из чиновников, кроме УКСа не пытался вести диалог с людьми, показывая тем самым свое пренебрежительное отношение к людям. Второе: вы успешно стали на место "обиженной" власти, поставьте себя на место члена ЖСПК не имеющего собственного жилья и семью с двумя маленькими детьми и зарплату простого рабочего завода или учителя, или воспитателя детского сада? Кого вы в данной ситуации оправдываете или защищаете? Тех которые обещают достроить жилье по 2,3 млн. за кв.  и общее собрание соглашается на эту стоимость, а когда приходят на собрание 04.10, говорят о том, что с сентября 2012  до октября 2012 стоимость выросла до 3,3. Которые даже договор между ЖСПК и УКСом до настоящего момента полностью никогда не читали. Оказывается отвечать на вопросы людей с президиума, сидя лицом к людям ниже их собственного достоинства - обидели "бедняжек". Вы не думали, что своим отношением к ситуации и своей не работой, они обидели людей, так как работать начали только после возникновения конфликта!!! Надеюсь у Вас есть свое жилье, вам его не надо снимать, делить с родителями, родственниками и т.д. Надеюсь и у членов ЖСПК 272 оно тоже будет!
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
Нет вы не продажные. Просто вам сказали написать вы выполнили. Это ваша работа.
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
Отличная статья написано красиво. Я даже почти поверил в написанное. Вы уважаемая  , не журналист,  вы просто писака. Так сказать копирайтер.  Вам бы книжки писать фантастические.  Я уверен могли бы кучу денег заработать. Пожалауйста не называйте себя журналистом,  не позорьте тех людей,  коорые действительно занимаются журналистикой.   ps я не журналист.
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
все просто до безобразия: чиновники не стали подниматься в президиум, потому что они не члены правления вашего жспк и не имеют отношения к вашим внутренним разборкам с унитарным коммунальным предприятием укс "гомельского горисполкома". радуйтесь, что они снизошли до вас, хотя и не обязаны были. у вас спор двух хозсубъектов => марш в суд и не чего выпускать вашу болтовню на ютуб и приплетать посторонних лиц. захотели огласку - засветились, обвинили - получите соразмерный ответ. а людишки-то очень уж хитрож-ые, может еще бесплатно им квартиры подавай? проверить бы надо может у кого из няшчасных еще недвижимость какая есть, квартирки, участочки в романовичах.
еще претензии, кроме того что отвечали спиной есть?:)))
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
ааа, так это вы, володя мартыненко,  не пустили лару навменову на ваше сборище в дк. тогда все понятно, успокойтесь, в жспк скоро зарплата.
Цитировать
Aljonka 01/01/1970 03:00
359191 звоните, срочно
Цитировать
Сергей Протасов 01/01/1970 03:00
Пустили бы журналистов, тогда они написали то что видели, в чем то проблема была? И в чем проблема с жильем? Рынок большой, походите, поспрашивайте, может дешевле найдете, даже за 1,6. Вы платите сразу по 3,3 или вам все же это дается на 20 лет? Ситуация меняется каждый день и надо жить сегодняшним днем, взял, а дальше посмотрим.
На ваши 3,3 сейчас много найдется желающих, строящихся по 5 и выше.
Не задерживайте очередь, не нравится - уступите другим.
Цитировать
Сергей Протасов 01/01/1970 03:00
Как вы отличаете журналистов от писак? Вы критик? или просто ляпнуть?
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
Нет я не критик. Но различия между понятиями журналистика и копирайтинг мне понятны. В данной статье, автор даже не удосужился взять интервью у членов жспк, которые против подписания.  Да и правильно,  зачем освещать тему!? Так сказать исследовать со всех сторон. Я  уже писал выше,  автору сказали, что надо написать статью про то, как жспк пытается обмануть власть имущих,  вот она и написала. И я ее в этом не обвиняю. Она же не работает в независимой газете. А пойти в разрез с мнением начальника,  значит пойти на вольные хлеба , а в наше трудное время это очень тяжело.
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
Ваши "журналисты " не осветили бы нормально собрание. вы быпросто сделали маленькую нарезку так сказать с улюлюканьем и поставили это все так как словно члены жспк неадекваты, и все.  Я же писал вам сказали как надо , а просто выполнили задачу.
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
На отдать вам должное, выхоть не стали пиводить неадекватные пимеры с беремеными женщинами.  И не стали заниматься травлей так как сделали это ваши коллеги из ГВ.
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
А вы троль! Да мы были просто Щастливы что они снизашли до нас.  У мня такой вопрос к вам. Если вы такой всезнаюющий.  Если укс прав,  то чего же он в суд не подаст?  Чего же они ЖСПК не расформируют?  Расформировать ЖСПК на обещал еще тов.Борисевич. И что  ,  где он сейчас?  Видать за правду пострадал.
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
обратитесь в суд, товарищ "бы".
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
члены жспк уже высказались в видеообращении, на собрание журналиста не пустили. в общем уперлись как бараны - ох уж это сладкое слово халява... не им первым оно вскружило голову и помутнило рассудок. если у вас есть сведения и доказательства, что лара навменова намеренно исказила факты, статья заказная, написана для травли няшчасных членов жспк и т.п.- подавайте в суд, а для начала пишите тут комменты подписываясь своим именем, вы ж не троль. )) или опять размышления бабок у парадного подъезда сюда вылили? лишь бы воздух испортить?)))))
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
ну конечно, любой кто не согласен с вашим мнением троль. этой фразой вы расписались в своем бессилии в данном споре. повторюсь еще раз - можете и дальше рассуждать и причитать  про борисевичей(не знал и не хочу знать кто это) и роспуски жспк(изучите порядок создания и ликвидации потребительских кооперативов) - а так с вами говорить бесполезно - ваш уровень первый курс колледжа машиностроителей.
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
Я ине прошу со мной разговаивать. Просто если вы не знаете кто такой Борисевич, то значит не владеете ситуацией. и внимательно читайте. Про расформирование ЖСПК говорил не я, а тов. Борисевич . Образования у меня достаточно, что бы адекватно расценивать ситуацию, и не переходить на личности.
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
За что подать в суд? там действительно правда написана. Только не вся. Ведь можно написать , (что мы собрали огромный урожай бобов, три мешка) отчасти это правда. давно такого небыло. Однако \"журналист \" совсем забыл сказать , что изначально посадили то пять мешков.
Цитировать
Сергей Протасов 01/01/1970 03:00
такую нарезочку, которую сделали вы в своем втором обращении на ютюбе, с паузами в нужном месте, поворотами камеры туда куда надо и включением там где положено, Голливуд плачет без вас.
Как может быть адекватен ваш председатель, когда вы записываете обращение, а он стоит и рожи корчит?
Цитировать
Сергей Протасов 01/01/1970 03:00
Действительно у одних взяли интервью, так сразу посыпалось, что люди подставные.
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
Чего же не спросили мнения у тех застройщиков, которые против подписания?
Цитировать
ШарТрез 01/01/1970 03:00
Вот и я говорю: вчера по Пять, а сегодня -  по Три...
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
Вот как раз брать никто не запрещал, их просто не давали и все , а они были, действительно были.  Если человек выполняет свою работу хорошо. То и получать он должен соответственно. Результаты его работы видны во властных структурах Гомпля. Да рабского в нас много.  И чаще всего мы не хотим отстаивать свои права.  Я уверен, не будь это ЖСПК льготниками, давно бы разогнали всех.
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
Уважаемый гражданин. Если вы не знаете действительных пичин кризиса 2011, то незачем просто ляпать языком.
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
за оскорбление и клевету на вас подать иск лара навменова  полное право имеет. послания свои перечитать следует вам.
легко испугали вас слова мои.
вот уже оправдываться стали вы.
прощайте шумачка, для обсуждения статьи этой отработанный материал вы.
да прибудет с вами сила.
Цитировать
Наталья 01/01/1970 03:00
Наверное когда писали эту статью вы думали не о людях а о своем имени, как оно прославится. Проснусь утром и буду самой известной. Нужно немного думать о людях. Сейчас слаживается мнение о вашей газете очень нигативное. Чем писать такую статью необходимо было слушать не только чиновников, а и застройщиков. Наверное у вас в жизни все гладко, но когда-нибудь это может каснуться и вас и никто вам пусть непоможет т.к. друзей не останится. Разве можно верить теперь газете что там написана вся правда. Нет.
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
натусик, ты еще не сделала уроки по русскому, допоздна не засиживайся, завтра в школу.
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
Ув. тов. Если вы далеки от юриспруденции. Почитайте на досуге законадательство.Вы же у нас умный, поди не один курс машиностроительного пту  закончили. А в посланиях моих ругательств нет,  как нет клеветы. Лара умная женщина, и по этому даже не комментит мои посты. Если Лара захочет на меня подать в суд. Я ей с радостью дам свои личные данные.
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
Ага само то,  поправить человека в павописании. Вы просто молодец. Скажите тов,  а как вы выбрали себе такой никнейм?  Что-то снизу подсказало?
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
Я же же говорил, что вы троль.
Цитировать
Застройщик 01/01/1970 03:00
Наоборот, -- Вчера по три,--Сегодня по пять,--Завртра по восемь.
Цитировать
Мама 01/01/1970 03:00
Совершенно случайно прочла ваши комментарии. Разболелась голова от всего. А хотите притчу?

Мир – не такой, каким кажется
Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её.
На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве.
Младший ангел спросил старшего: — Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?
— Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и зол. Я отремонтировал стену, и клад он никогда не найдет. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову.
Многие вещи в жизни – не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всего. Быть уверенными можем быть в одном: поступки возвращаются. Событиями, действиями других людей, случайностями и совпадениями. Но поймём мы это лишь со временем.

Если Вам всегда помогали родители, и вдруг - несчастье, заболели. Нет денег! Вы будите их ненавидеть?
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
мамулечка, от головы помогает цитрамон, спазган, темпалгин и т.п. на счет родителей - это к чему, давите на жалость или на совесть?
а вот вам моя притча: "пожелаешь лишнего — потеряешь нужное." однажды некий торговец ловил рыбу в озере, и вдруг он вытащил рыбу, которую никогда раньше не видел. У нее были золотистые плавники и переливающаяся от яркого солнечного света серебристая чешуя. неожиданно рыба заговорила:
— господин хороший, брось меня обратно в озеро, и я выполню три твоих желания.
торговец внимательно обдумал предложение и ответил:
— давай пять желаний, тогда по рукам.
— я могу только три, — вымолвила рыба.
— четыре с половиной, — предложил торговец.
— три, — сказала рыбка едва слышно.
— хорошо, хорошо, — сказал торговец, — остановимся на четырех. согласна?
но на этот раз рыба ничего не ответила. она лежала мертвой на дне лодки.

так что дорогие мои члены жспк, почитайте, подумайте на досуге.)))
Цитировать
Сергей Протасов 01/01/1970 03:00
думаю, что Мама давила и на совесть и на жалость. кстати обе притчи замечательны
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
Притчи отличные, только сути они не меняют. Самое смешное в этой истории, что у большенства членов жспк есть свое мнение. И платить за ошибки других,  они не намеряны.  А вот печально другое, что люди которые должны по своей работе освещать события в полной мере, делают это однобоко, для того, чтобы угодить руководителю.
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
Печально, но выхода из ситуации пока нет.  Есть только вопросы без ответа. Я летом был на беседе в УКС, там мне так и не смогли ответить на вопросы. Я больше чем уверен,  УКС особо не в чем не виноват. Они же тоже организация подневольная. И естественно когда начался кризис. Деньги решили кинуть на дома которые готовы на 50 процентов.  Только есть в этой истории одно но. Только квартиры в этих домах стоили изначально дороже. Да и закладывались они в разгар кризиса.  

Так вот в чем вопрос,  чем думали эти умнейшие люди, которые распределили деньги на дома
которые начинали строится в июне 2011?
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
Да и не с диалогом к нам шли, а с целью убедить подписать доп. соглашение. Наше мнение нафиг никому не интересны.

И к разговору о теме председателя. Я его могу только в одном укорить, что не дал интерьвю прессе.  А это стоило сделать.

Вообще чтобы осветить эту проблемму надо дать представителям.власти  ответить на вопросы ЖСПК, а потом ЖСПК пусть ответит перед представителями власи. Только такой сценарий пока не возможен.  

Собрание с представителями власти проходят одинаково. Все боятся видеокамеры, почти на все вопросы один ответ.  Я не знаю,  я не владею сейчас этими данными. и тд.
Цитировать
shum4a 01/01/1970 03:00
Очень жду.
Цитировать
Людмила 01/01/1970 03:00
сочувствую, Дмитрий. Переведитесь на заочное и начните помогать своей семье. Я при ребенке 9 месяцев вынуждена работать, чтобы мои дети жили лучше, чем я.
Цитировать
Сеня 01/01/1970 03:00
Dim, ты от СПИДа НЕ умрешь! Надеюсь ты понял почему
Цитировать
СОЛОМОН 01/01/1970 03:00
субсидии давно отменили! и 5% уже давно нет!
Цитировать
СОЛОМОН 01/01/1970 03:00
Сергей Протасов
09.10.2012 • 12:46
"вы получше считайте, вам кредит под 5% на 20 лет+субсидия, которая покрывает чуть ли не пол квартиры(раз вы такие малоимущие)+еще одна выплата, итого у нас получится что по кредиту платить не надо 3,3 млн,а меньше, а пока вы будите тянуть кота, то и этого не получите"                                                  (ответ!)-СОЛОМОН
25.10.2012 • 20:40
"субсидии давно отменили! и 5% уже давно нет!"
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
ууууу... так члены жспк шалунишки еще те.)))
мало того, что кредиты под 5%, так еще и докризисную цену 2010 года и подавай.
Цитировать