Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Что даст провинции Tax Free?

2622 0 05:10 / 13.11.2012
В следующем году в Беларуси может заработать механизм Tax Free. То есть иностранцам, погостившим в нашей стране, будут возвращать НДС с товаров, купленных в специализированных магазинах. Эта система активно развита в западноевропейских странах. Здесь есть несколько положительных моментов как для продавцов, так и для покупателей. Во-первых, существует минимальная сумма покупки для «активации» этого сервиса, и у туристов появится стимул тратить больше денег в том или ином магазине. Во-вторых, просто приятно на границе под занавес путешествия получить за «красивые глаза» 10 — 20 долларов. Это как магазинное «Спасибо за покупку!», но только в денежном эквиваленте. Не так давно во время онлайн-конференции на сайте БелТА замминистра по налогам и сборам Элла Селицкая попыталась доступно объяснить все нюансы этого механизма. Так, стоимость покупки с НДС в одном магазине за день не должна быть ниже 800 тысяч рублей. Магазины, желающие работать по этой системе, должны заключить специальный договор и в обязательном порядке иметь кассовые аппараты. Деньги туристу смогут вернуть как на границе, так и путем перевода на расчетный или картсчет. Кроме того, возврат НДС не будет распространяться на детские товары, продукты питания, а также алкогольную и табачную продукцию. Понятно, что это ноу-хау внедряется не случайно, а в рамках масштабной организации чемпионата мира по хоккею в Минске. Но будет ли прок от Tax Free за пределами МКАДа? Сможет ли Гомельская область получить от этого какие-либо дивиденды? — Если Tax Free есть в других странах, то почему бы не ввести этот механизм и у нас, — считает главный специалист управления физкультуры, спорта и туризма облисполкома Татьяна Петина. — В области, безусловно, есть объекты торговли, которые могли бы прийтись по душе туристам. Для работы по этой системе подойдут, прежде всего, фирменные магазины. То есть бренды, которые уже на слуху у иностранцев. Как, например, «Речицкий текстиль». Для того чтобы туристы во время проведения хоккейного чемпионата добрались и до гомельских магазинов, уже начинают предприниматься первые скромные шажки. Так, например, на туристических выставках в Беларуси и за рубежом активно продвигаются Ледовые дворцы Гомеля и Жлобина. В первую очередь как хорошая база для учебно-тренировочных сборов. Если уж говорить о Tax Free, то в областном центре можно назвать навскидку парочку «родных» предприятий, которых это может заинтересовать. Но смогут ли они предложить достойный товар, за который турист без колебаний выложит более 100 долларов? На «Коминтерне» сказали, что это всего лишь цена одного костюма, а начальник отдела маркетинга фабрики «8 Марта» Светлана Дмитриченко заверила: «В наших фирменных магазинах россияне, как правило, не закупаются на сумму менее 800 тысяч рублей. Зачастую оставляют здесь по 2 — 3 миллиона. Одевают и себя, и детей, и родственников. В общем, приносят неплохую выручку». Каких-то исследований о перспективах введения Tax Free на фабрике не проводилось, но экспортный вектор известен давно. Это Россия. А туристы из дальнего зарубежья в фирменных магазинах «8 Марта» — гости нечастые. Правда, загвоздка в том, что россияне, как члены Таможенного союза, услугой Tax Free в Беларуси воспользоваться не смогут. Tax Free в других странах — У фабрики есть фирменные магазины в Витебске и Могилеве, а вот Гродно и Брест — не очень выгодные для нас регионы, — утверждает Светлана Дмитриченко. — Там рядом Польша и Литва, а нашими товарами не очень интересуются. Мы и сами пытаемся работать с иностранцами. Раздавали свои брошюрки туристическим агентствам, а иностранцы во время шопинга заодно и к нам заезжали. Интересным мнением с корреспондентом «ГП» поделился Денис Визгалов, россиянин, а по совместитель­ству специалист в сфере маркетинга и брендинга территорий: «Не сказал бы, что туристы будут обращать большое внимание на Tax Free. И вряд ли кто-то специально будет брать эту информацию в расчет накануне поездки. Это определенный сервисный стандарт. Все равно, что прийти в гости в чистых носках. И если кто-то планирует покупать дорогие товары (например, антиквариат, иконы), то экономия по Tax Free будет уже существенной».
Фото автора
Общество

0 Обсуждение Комментировать