Вверх


Почему до сих пор не реализован инвестпроект в $40 млн по строительству ТРЦ в Гомеле?

5152 2 12:16 / 05.12.2012

Что нам стоит центр построить




Эскизное решение многофункционального комплекса на пересечении улиц Победы — Курчатова (на снимке вверху) было разработано институтом «Минскгражданпроект» еще в прошлом году. Инвестором этого строительного объекта выступает общество с ограниченной ответственностью «Новый стандарт». Как сообщил «ГП» его директор Алексей Андриевский, проектно-сметная документация дорабатывалась в течение прошлого года несколько раз с учетом замечаний архитектурно-градостроительного совета Гомельского горисполкома. Казалось бы, есть проект, отведен земельный участок под застройку, есть инвестор, готовый приступить к реализации этого проекта, но строительство до сих пор так и не началось.

Ситуационная схема

В многофункциональном комплексе планируется разместить магазины, офисы, кафе, боулинг, бильярдный зал, кинотеатр, паркинг на 298 мест. В 5-этажном здании предусмотрена подземная часть с торговыми павильонами и переходом через улицу Курчатова.



Напомним, что 25 мая 2010 года на аукцион был выставлен лот «Право проектирования и строительства многофункционального комплекса на земельном участке, расположенном на пересечении улиц Победы — Курчатова», который в итоге торгов достался ОАО «Новый стандарт».

— На данный момент сумма инвестиций, направленная на реализацию этого проекта, составляет уже около 1 миллиона долларов, — сообщил корреспонденту «ГП» директор ОАО «Новый стандарт» Алексей Андриевский. — Мы бы приступили к строительству торгово-развлекательного комплекса в отведенные нам сроки, но в управлении архитектуры и градостроительства Гомельского горисполкома с марта по июнь 2011 года не могли принять окончательного решения по эскизному проекту, который в апреле прошлого года прошел госстройэкспертизу. Да и в настоящий момент у нас нет документального подтверждения от управления архитектуры и градостроительства о том, что эскизное решение утверждено. По этой причине возникают трудности в дальнейшем архитектурном проектировании объекта. К слову, с каждым заседанием архитектурно-градостроительного совета появлялись всё новые замечания, рекомендации и предложения, не предусмотренные условиями аукциона. Надеемся, что городские власти помогут разрешить создавшуюся ситуацию.



По предварительным подсчетам, строительство объекта с учетом дополнительных обременений (компенсация убытков владельцам недвижимости, снос объектов с места застройки, освоение и обустройство стройплощадки, вынос инженерных сетей и коммуникаций) обойдется инвестору предположительно в 40 миллионов долларов, из которых сумма затрат на обременение составляет 7 миллионов долларов.


Есть вопрос


По какой причине затягивается реализация инвестпроекта по строительству многофункционального комплекса на пересечении улиц Победы — Курчатова?

— ОАО «Новый стандарт» затянул сроки его реализации. Согласно договорным отношениям между инвестором и Гомельским горисполкомом, инвестор должен был завершить работу по подготовке проектной документации с учетом ее государственной экспертизы до 15 июня прошлого года и приступить к строительству объекта, — рассказала начальник управления архитектуры и градостроительства Гомельского горисполкома Татьяна Усенок. — Но эскизное решение требовало доработки: на архитектурно-градостроительном совете Гомельского горисполкома было предложено уменьшить торговую площадь для обеспечения данного объекта парковочными местами. 1 сентября 2011 года на расширенном заседании совета эскизное решение с учетом доработок было утверждено. Гомельский горисполком пошел навстречу инвестору и продлил срок до 30 ноября 2011 года: за три месяца вполне можно было разработать и представить архитектурный и строительный проекты. Несколько раз мы отправляли инвестору письма, предупреждающие, что уже истекает дополнительно отведенный срок по реализации проекта, но необходимая документация так и не была представлена.

 
P.S. Когда статья готовилась к печати, позвонил директор ОАО «Новый стандарт» и сообщил, что председатель Гомельского горисполкома Петр Кириченко намерен лично разобраться в сложившейся ситуации, учитывая значимость этого инвестиционного проекта для города.
Фото эскизное решение предоставлено ОАО «Новый стандарт»
0 Обсуждение Комментировать
Вадим Кисляков 09/12/2012 13:04
Я немного в теме данной проблемы. В проекте заложено соотношение торговых и складских помещений приблизительно 2 к 3-м. Если взять аналогичный объект "Паркинг", то складких площадей там почти нет, все отдано под торговлю и товар складируется на торговых точках. Это выгодно владельцам торгового центра, т.к. складские площади по цене торговых они никогда не сдадут. Расчет парковочных мест производится от торговой площади. Вот и закладываются в проекты складские площади больше чем торговые, а после открытия происходит перепрофилирование складских мест в торговые и происходит нехватка 70% парковочных мест. На Привокзальной площади это критично. И еще проектировщики приняли минимальное колличество парковочных мест, которое соответствует малым городам, а не областным центрам. В итоге колличество парковочных мест занижено в несколько раз. Вот и вся проблема. Заказчик не хочет увеличиватть их колличество, т.к. прибыли это не принесет, а затраты придется понести. И еще один момент, Высота торгового комплекса приблизительно равна высоте близлежащей пятиэтажки и минимальное расстояние между ними будет 15м. Кто захочет иметь перед своими окнами здание на расстоянии 15м. на кровле которого будет парковка и окно летом уже не открыть. Заказчику было предложено переработать проект, но он категорически настаивает именно на таком решении, вот и все стоит на месте.
Цитировать
Юрий 18/07/2015 14:14
Жаль, если проект официально будет похоронен. Внешний вид, на высоте!
Вадим, не считаю, что расстояние в 15 метров между торговым центром и жилым зданием является критически малым. Относительно парковки на крыше и возможных неудобств для жильцов близлежащего дома, также считаю не серьёзным аргументом в пользу необходимости переработки проекта.
1. Автомобильное движение на парковке является не интенсивным, что уже не способно нанести какой-либо вред жильцам соседнего дома, равно как и значительную загазованность. К тому же воздух в центре любого современного города, априори, не способен быть кристально чистым.
2. Автомобили, припаркованные у первых этажей обыкновенных жилых домов, вполне спокойно уживаются с носами и чувствами жильцов, эти самые дома населяющих.
Цитировать