Вверх


Мини-рынки со временем изживут себя

7025 7 11:18 / 27.10.2011
О сносе рынка на улице Курчатова, реконструкции Привокзальной площади, подземном торговом центре, водном ресторанчике и пре­ображении дворовых территорий. Беседа корреспондента «ГП» с главой администрации Железнодорожного района г. Гомеля Сергеем Кравцовым.



— Ходит много разговоров вокруг сноса привокзального мини-рынка. Бесспорно, вид у него весьма неприглядный и нужно что-то с этим делать. Но там ведь работает много частных предпринимателей, которые потеряют возможность зарабатывать: сложно будет найти такое же бойкое место для торговли...

— Предприниматели уйдут на другие рынки города. В частности, мы уже готовим площадку для нового промтоварного рынка, который будет располагаться по улице Ефремова. А у тех, кто торгует продуктами, будет возможность перейти на Заводской, который находится за сельмашевским мостом.

— Думаете, приживется рынок на Ефремова?

— Думаю, да. Рынки у нас везде приживаются. Могу простой пример привести. Когда строился рынок «Прудковский», звучало немало таких же скептичных вопросов. Поначалу «Прудковский» действительно был заполнен на одну треть. Но не прошло и полгода, как все места были заняты. Сегодня их уже не хватает. Скепсис приходилось выслушивать и по поводу строительства рынка автозапчастей по улице Ефремова: дескать, он не заполнится, потому что есть большой авторынок в Осовцах и по Бакунина. Но, как показывает практика, если построить достойный объект, то и предприниматели, и покупатели придут туда. Так и получилось, сейчас там тоже все места заняты и даже дополнительно построены роллетные группы. Вспомните, какими были городские мини-рынки лет восемь назад — хаотично разбросанные, необорудованные столы с лавками, палатки. Тогда ведь тоже возмущались, когда началась реконструкция. Сегодня это вспоминается уже как анахронизм. Их заменили галереи с навесами, роллетные магазинчики. Но могу высказать свое мнение, возможно, не совсем популярное: думаю, что мини-рынки рано или поздно себя изживут. Будущее за сетевыми ритейлами и большими торгово-развлекательными комплексами.

— К слову, на месте привокзального рынка будет построено нечто подобное?

— Да. Недавно на архитектурном совете города утвержден проект развлекательного торгового комплекса. Его реализацией займется компания «Новый стандарт», построившая в Гомеле «Секрет» возле центрального рынка. Красивейший современный объект, в котором предусмотрены кафе быстрого питания, мини-кинотеатр, цивилизованные магазинчики, подземный пешеходный переход, паркинг.


— На Привокзальной площади вовсю ведутся строительные работы. Проводится какой-то косметический ремонт или можно ждать чего-то существенно нового?

— Как вы уже знаете, реконструирована площадь Победы. В три этапа ведутся работы и на бульваре Победы, в следующем году будет реализован третий завершающий этап его реконструкции — от улицы Кирова до площади Победы. В скором времени преобразится и Привокзальная площадь: будет новое плиточное покрытие, стильные лавочки, декоративное ограждение. Настоящим ее украшением станут фонтан и скульптура аистов.


— Планируется ли на территории Железнодорожного района какое-то масштабное строительство в ближайшее время?

— Да, уже разработана и разрабатывается проектно-сметная документация на несколько объектов. В начале 2012 года начнется строительство автозаправочной станции по Советской на пересечении с улицей Федюнинского. Главным инвестором выступает предприятие «Гомельоблнефтепродукт», которое входит в производственное объединение «Белоруснефть». За счет инвесторов будут снесены три частных дома с предоставлением гражданам квартир.



Занимаемся еще одним крупным инвестиционным проектом, договор по которому заключил обл­исполком с минской компанией «Табакинвест». В квартале улиц Ефремова — Советская предполагается строительство гипермаркета «Корона» — такого масштаба торгового предприятия у нас в Гомеле еще не было. Опять же реализация этого проекта предполагает снос достаточно крупных объектов, в том числе ГСК № 41, ОАО «Ремонтник Плюс», автостоянки и четырех жилых домов. К началу 2012 года вся площадка должна быть освобождена. С весны начнется строительство этого гипермаркета.

Недалеко от него, по улице Ефремова, строится еще один торговый объект — супермаркет «Алми», копия такого же, как на улице Мазурова. Срок реализации этого проекта — середина следующего года. К слову, «Алми» оказал нам очень большую спонсорскую помощь в размере 800 миллионов рублей на капитальный ремонт двух больших дворовых территорий, которые располагаются за ним. Жители этих дворов реально почувствовали, что такое социальная позиция бизнеса. Там современнейший детский городок, спортивная площадка, прекрасное асфальтовое покрытие, дополнительные парковочные места и так далее.

— Хотелось бы узнать и о планах на более далекую перспективу. В рамках вашего района есть конкретные предложения, которые могли бы заинтересовать потенциальных инвесторов?

— Как раз сейчас городские власти работают над инвестиционным проектом так называемого подземного города. Будет выставлена на аукцион площадка на прилегающей территории к Советской, 97. Если инвестор ее выкупит, то сможет построить под землей торговый центр, который будет предполагать снос мини-рынка «Старый аэродром». Это, разумеется, дело будущего. Причем в связи со сложившейся экономической ситуацией, возможно, и не такого близкого. Но, вместе с тем, предложение будет со временем востребовано и, думаю, реализовано. Еще один инвестиционный проект заключен между облисполкомом и фирмой «Эколюкс Плюс». На Сельмаше в квартале проспекта Космонавтов и улицы Озерной планируется создание парковой зоны с лодочной станцией, кинотеатром, водным рестораном, кафе, спортивными площадками, декоративным ограждением. Там же будет находиться здание дирекции парка. Сейчас разрабатывается проектно-сметная документация и надеемся, что со следующего года инвестор приступит к реализации этого проекта.



— Мэрия оказывает помощь районным администрациям города по обустройству улиц?

— Председатель Гомельского горисполкома Виктор Иванович Пилипец нашел хороший способ решения этого вопроса: использовать средства областного бюджета, предусмотренные на создание инфраструктуры строящихся объектов. Например, при строительстве новых микрорайонов 20, 20а, 21 было запланировано строительство троллейбусной линии. При реализации этого проекта проведена реконструкция улиц Огоренко, Свиридова. Тем самым мы получили хорошую магистраль, связавшую улицу Мазурова с отдаленными новыми микрорайонами. Если раньше улицы Огоренко и Свиридова, попавшие в этот проект, были в ненадлежащем состоянии, то сегодня там новое асфальтовое и плиточное покрытие, заборы из металлопрофиля, ограждающие частный сектор, цветочные клумбы, альпийские горки... Это только один из примеров. Приведены в полнейший порядок и улицы Народного ополчения, Бориса Царикова в Сельмашевском микрорайоне.

— Полесский путепровод предполагается сдать в эксплуатацию, как и планировалось, к концу года?

— Да. После этого начнется реконструкция старого, ныне действующего путепровода. Он будет практически весь разобран, и на его месте начнется строительство нового. То есть работы будут вестись по той же схеме, как это было при строительстве моста через реку Сож в Новобелице. В перспективе будет строиться дорога на улицах Полесской и Докутович с выездом на Хатаевича. После этого будет снесен частный сектор на этих улицах. Сейчас институт «Гомельгражданпроект» разрабатывает проектно-сметную документацию под современную многоэтажную застройку на этом месте.

— Внешний облик города — это прекрасно. Но жителей города не меньше волнует и благоустройство дворов. Приятно удивляет, как преобразились старые дворики по улице Победы. В них появились парковочные карманы для автомобилей, детские площадки, дороги заасфальтированы. Помнится, несколько лет назад вы говорили, что администрация района за внебюджетные средства приводит в порядок пять дворов в год. В поле вашего зрения попадают, скорее всего, территории, имеющие весьма неприглядный вид?

— По пять дворовых территорий в год мы делали раньше, когда только начинали работать по программе «Двор». Тогда эта работа была несколько хаотичной, не системной. Уже года четыре планомерно работаем в этом направлении. И вот в этом году у нас, можно сказать, рекорд — привели в полный порядок 45 дворов. На той же улице Победы мы отремонтировали капитальным образом все до одной дворовые территории. То же самое можно увидеть на улицах Ветковской и 50 лет Гомсельмаша. Я уже говорил про комплекс дворовых территорий за строящимся супермаркетом «Алми». Пройдите и посмотрите, сколько вечером на современнейшей детской площадке собирается детей. В Волотове за счет спонсорских средств капитальным образом отремонтировано семь дворовых территорий: дома № 11, 17, 19, 25, 27, 29 по улице Свиридова и дом № 5 по улице Огоренко. О проделанной работе можно говорить много и абстрактно, но работать нужно так, чтобы жители города воочию могли убедиться в том, что исполнительная власть не бездействует. Помимо прочего, в жилых дворах района появились 14 детских игровых городков, песочницы, качели, 3 современные спортивные площадки.



— На страницах нашей газеты рассказывалось о новых малых архитектурных формах из бронзы и бетона, появившихся на территории вашего района не так давно: «Карета» возле ЗАГСа по улице Красноармейской, «Ванька-встанька» возле «Карчмы», «Сокровище гномов» рядом с Приорбанком, «Паровоз» по улице Советской. Вместе с тем, не кажется ли вам, что катастрофически не хватает памятных табличек, посвященных выдающимся людям города? В частности, артистам, художникам...

— Что касается малых архитектурных форм, то они созданы за счет спонсорских средств. Наши специалисты подошли к этому профессионально, продумав всё до мелочей: от идеи скульптурной композиции до места ее размещения.

Если же говорить о памятных досках, то любой человек, который внес значительный вклад в развитие города, независимо от сферы деятельности, должен быть увековечен, конечно же. Даже не стану дискутировать на эту тему. Что касается непосредственно нашего района, то мы постоянно работаем в этом направлении. Несколько лет назад установили на здании Дворца железнодорожников мемориальную доску народному артисту БССР Александру Рыбальченко. В прошлом году открыли памятную доску знаменитому советскому авиаконструктору Павлу Сухому на доме, где начинается улица Сухого на Сельмаше, названная в его честь. Есть памятные доски в честь Федюнинского, Горбатова, Свиридова, Царикова и других уважаемых людей. Более того, многое из перечисленного сделано по инициативе администрации района и опять же за внебюджетные средства. Если управление культуры будет инициировать появление памятных досок, посвященных поэтам, артистам или художникам, мы будем поддерживать такую инициативу.



 

Остальные фото дворовых территорий:


















Фото автора

0 Обсуждение Комментировать
Елена 28/10/2011 12:35
А что Центральный район? Как всегда молча всё, тишина... Будут нас сносить - не будут, какие планы по реконструкции обширной территории частного сектора, что ждать живым (простите уж) людям?
Цитировать
dim 29/10/2011 00:54
малые формы - большие формы: гномики-емели с дворничехами... очень мило и главное нужно нашему городу. а то что общественных туалетов в городе нет, так это мелочь. :))
памятные таблички - легко, вот вам готовый шаблон, например на проспекте ленина: "в этом доме никогда не жил в.и. ленин( фио деятеля по вашему усмотрению)". заодно какой-нибудь родственник работника исполкома случайно выиграет тендер на производство табличек.
Цитировать
bb-3 29/10/2011 11:20
"В начале 2012 года начнется строительство автозаправочной станции по Советской на пересечении с улицей Федюнинского"

Можно вопрос. Для чего?
Автозаправка - это украшение? Деньги девать некуда?
В радиусе 1-го километра от этого места находятся 4 автозаправки. Как раз во всех 4-х направлениях. Куда не поедешь - не промахнешься. Они перегружены?
Цитировать
валера 29/10/2011 22:13
Кравцов хочет отличится как Беляев.Беляев в своё время посрубал все ели возле вечного огня на Трудовой и у монумента Громыке,посрубал деревья по ул.Советской а в замен посадил туи и розы.Где сейчас те туи и розы да и сам Беляев?В Москве Лужков выселил проституток за кольцевую,так и его выселили из мэрии.Кравцов хочет разогнать рынки за пределыцентра города,может быть и его потом попросят из его кресла?Площадь Победы уже не один год строители ковыряют,в 60_х напротив областной библиотеки лежал большой камень и на нём было написано что на этом месте будет возведён монумент в честь защитников отечества,и о нём тишина.Заправка на углу Советской и Федюнинского это чистой воды корупции.Рядом в Ерёмино,с полкилометра,заправка,по дороге в аэропорт за Ратоном заправка,на углу Совеская и Тимофеенки заправка,на углу Ефремова и Народного ополчения заправка.Зачем и зачей счёт заправка на Советской и Федюнинского?Насчёт Короны.Её нельзя разве построить по другую сторону Ефремо где нет гаражей и разных фирм,напротив кабельного завода.Полесский путепровод грозились сдать к дню города,а теперь обещают сдать к концу года,только не сказали какого года.
Цитировать
Сергей 31/10/2011 00:17
Я тоже не понимаю, для чего нужна заправка на пересечении ул. Советских - Федюненского??Ее строить собирается "Белоруснефть", но ведь на Ефремово у нее есть АЗС!!и на ул. Малайчука. Мое мнение - это чистый сговор. В материале даже не приведены данные о опросе жителей, вот что они думают о всей ситуации!!!Может эти 7 млрд. рублей вложить в строительство троллейбусной линии по ул. Федюненского???
Привокзальная площадь - смотря на работы, которые проводят в течении 2010-2011 я диву даюсь слаженности всех коммунальный управлений. Летом 2010 по ул. Привокзальной рядом с ДК Железнодорожников ложили асфальт. 2011 -покрытие снято. 2010 - работы по укладке тротуарной плитки рядом с ДК. 2011 - все разобрано. Теперь фасады в центре города, пусть в одном из интервью глава города говорил, что ремонт плановый, но качество работ настолько плохое, что не удивлюсь, что лет так через 4 ремонт будет повторен. Проблем в городе много, и все задумки по поводу строительства подземного города, супермаркетов - это понты, коммерческие проекты, которые еще более усугубят проблемы, которые пытаются скрыть. Вот ремонт Полесского путепровода - 22 октября закрывали проезд, 29 числа тоже - вот сколько теряет городской бюджет на дополнительной заливке в автобусы топлива???Кто покрывает эти расходы?Сколько времени теряется, создается сложностей.Генеральный план с его мегарасходами и кризисом, которые гуляет по стране, поставит город на колени!!!Обращу внимание еще на одну тему - как автобусные парки подбирают для линии автобусы по вместимости???На маршруте "АВ - Большевик" ходят "Мазы-107", рассчитанные на 190 человек, а от силы сколько едет в нем?Ну будет 30-40 человек. И брать в черте города оплату по километражу в сегодняшнее время - это щедрый подарок!!!
Цитировать
cass 04/11/2011 11:20
Бчб качелька порадовала) Где это находится?:)
Цитировать
Наталья Пригодич 04/11/2011 16:19
На ул Сухого, Сельмаш :)
Цитировать