Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх
Мнение, Василий Дубик :

На этикетках бутылок со спиртным должны быть страшные картинки

Добавлено 04.01.2018 7621 0
В обществе относительно борьбы с зеленым змием довольно сильный разброс мнений: от повсеместного запрета торговли до полной свободы реализации. Оба этих явления в той или иной степени мы уже проходили. Так, в 1980-х годах приняли так называемый полусухой закон — и из магазинов практически исчезло спиртное.
Отсутствие востребованного товара компенсировали ловкие дельцы. Они круглосуточно предлагали алкоголь. Бывало, в купленных из-под полы бутылках коньяка оказывался сомнительного качества спирт, заправленный чаем. Из него же, разбавляя водой из-под крана, делали водку. Тогда фальсифицированное спиртное загубило немало людей. Но это почти никого не останавливало, особенно перед праздниками. Люди не были готовы расстаться с пагубной привычкой.
Серый алкогольный рынок пошел на спад, когда спиртное опять вернули в магазины. Вот и сегодня: в любое время его можно купить без проблем. Но такой вольницей стали злоупотреблять те, кто не в силах остановиться. За пьянку или появление в общественных местах в нетрезвом виде на Гомельщине ежедневно наказывают более 100 человек, сообщает пресс-служба УВД облисполкома. Кроме того, под градусом совершается каждое четвертое преступление. А более половины погибших на пожарах были пьяны.
В последнее время действенными меро­приятиями по борьбе с зеленым змием в городах стали «сухие» дни во время массовых гуляний, а на селе — при жарких полевых работах. На беспробудных пьяниц такой прием действует отрезвляюще, хотя о профилактических акциях сообщают заранее.
Думаю, алкоголизм пойдет на убыль, если вместе с ограничениями обязательно предлагать варианты здорового и доступного времяпровождения. Чтобы спортзал и клуб по интересам были ближе, чем ликеро-
водочный прилавок.
Похожий подход к проблеме начали применять в Швеции еще в XIX веке и назвали Гетеборгской системой. Благодаря своему успеху метод распространили в Норвегии, Финляндии и Великобритании, сообщает «Википедия». Главная цель системы — развивать всё, что может отвлечь население от желания выпить.
У нас же в иных магазинах залежи алкоголя устраивают прямо у касс и одновременно на стеллажах в торговом зале, на пути в овощной и молочный отделы. Пока дойдешь до хлеба, несколько раз увидишь градусный напиток. Уверен, грамотно созданные и правильно расставленные антиалкогольные сети способны замедлить движение к заветному глотку.
В последнее время у нас всё настойчивее звучат предложения о повышении возраста покупателя спиртного до 21 года. Почему бы и нет. Как известно, в США такой возрастной ценз применяется даже для посещения баров с алкоголем.
Не соглашусь с полным запретом реализации градусных напитков по ночам. Думаю, что при его введении к круглосуточной торговле алкоголем могут вернуться нелегалы, которые этим не так давно промышляли. Ведь ночной спрос сохраняется.
Пусть отдельные торговые точки работают круглые сутки, но в темное время продают только дорогие и марочные изделия. Ими пьяницы не смогут догнаться, как сейчас пивом или дешевым вином. А желающим продолжения банкета не надо будет искать подпольных торговцев. Кстати, такой эксперимент уже проводили, и его можно продолжить с учетом уже накопленного опыта.
Более того, в обществе необходимо культивировать неприятие пьянства не только во время акций, а постоянно и повсеместно. Еще можно пойти путем антитабачной кампании: размещать на этикетках бутылок образные и текстовые сообщения о последствиях злоупотребления алкоголем.

0 Обсуждение Комментировать