Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх
Мнение, Наталья Пригодич :

За свадебную съемку заплатит фотограф

Добавлено 28.04.2012 82831 28
Впервые в Гомеле суд вынес решение по гражданскому делу, предметом спора в котором были свадебные фотографии Гражданские иски по защите прав потребителя для судов дело привычное. Но чтобы претензии предъявлялись к качеству фотографий — в Беларуси такое бывает крайне редко. Недавно суд Гомельского района рассматривал исковое заявление молодоженов к ОДО “Виста”, с которым у них заключен договор на оказание услуг по свадебной фотосъемке. Точнее, судом рассматривался иск не самого заказчика, а Гомельской городской организации общественного объединения “Белорусское общество защиты потребителей”, составленный в его интересах. Это очень важный момент, к которому мы вернемся немного позже, ибо судом вынесено частное определение в адрес этого общественного объединения.
Молодожены остались без свадебного альбома
 

Любительская съемка за деньги

Свадебная история, завершившаяся судебными разбирательствами, началась ровно год назад. Невеста и жених за несколько месяцев до свадьбы обратились в фирму, предоставляющую услуги по свадебной видео- и фотосъемке, которую нашли по знакомству. Хронологически это выглядит так: в конце апреля они заключили договор с ОДО «Виста», свадебная фотосъемка производилась 30 июля, фотографии на диске они получили 16 августа, но посмотреть не успели, ибо уезжали из города. Смогли их просмотреть только в середине сентября, когда вернулись из свадебного путешествия, и были очень разочарованы. Но иск в суд подали только в декабре. То есть с сентября по декабрь молодые люди пытались разобраться в этой ситуации в досудебном порядке: сначала просили фотографа устранить недостатки, затем уменьшить стоимость некачественной услуги для того, чтобы обратиться к другим фотографам, не работающим в ОДО «Виста», для обработки этих снимков. Но все попытки что-либо изменить оказались безрезультатными, и молодожены были вынуждены обратиться в суд с иском о расторжении договора. — При рассмотрении иска было задействовано много профессиональных фотографов. Это связано с тем, что ответчик выражал свое недоверие специалистам, оценивавшим фотографии? — с этого вопроса начинаю разговор с судьей суда Гомельского района Снежаной Егоровой после вынесения решения по данному делу (к слову, ответчик не стал его обжаловать). — Мы действительно опрашивали троих профессиональных фотографов, в том числе и фотокора «Гомельскай праўды» Вячеслава Суходольского. Также обращались в два столичных учебных заведения, где готовят профессиональных фотографов, — в политехнический колледж и академию искусств — за оценкой этих снимков. Проводили выездное заседание в облисполкоме, где свадебные фотографии, представленные истцом суду, рассматривала комиссия при управлении культуры, в составе которой архитекторы, художники и другие специалисты. Но все это не связано с желаниями ответчицы видеть того или иного специалиста на заседании суда. Сложность дела заключалась в том, что в Беларуси не существует экспертного учреждения, куда суд мог бы обратиться за заключением о качестве фотографий. — Прежде мне не приходилось слышать, чтобы иск подобного рода рассматривался в суде. — Думаю, аналогичные иски были и до этого, просто свадебные фотографы стараются разрешить конфликт, не доводя его до суда. В данном случае стороны могли бы сойтись на частичной финансовой компенсации или частичной обработке снимков. Ответчица могла бы устранить недостатки хотя бы в период, пока дело находилось в суде. Но, к сожалению, она предлагала только один вариант: «Я вам все недостатки в фотографиях поправлю, но вы для этого должны мне дать по каждой фотографии письменные рекомендации». — Ничего себе требование! Как человек, не смыслящий в фотоделе, может давать рекомендации фотографу, который предоставляет ему платную услугу! Если к тому же учесть, что на диске 942 черновых снимка, — это физически нереально сделать даже профессионалу. Теперь понимаю, почему молодожены не хотят больше иметь дела с этим фотографом... — Когда люди обращаются в суд с исковым заявлением о защите прав по­требителя, они находятся в том эмоциональном состоянии, когда уже ничего не хотят от ответчиков. У них одно желание — прекратить всяческие отношения. Отсутствие доверия и есть основание для судебных разбирательств. Молодожены уже не верили, что ответчица в состоянии устранить недостатки, чтобы фотографии могли бы соответствовать самым минимальным требованиям, с которыми можно было бы согласиться. — Много ли было разногласий у специалистов, которые оценивали эти снимки, относительно их качества? Или все они сходились во мнении, что претензии молодоженов обоснованы? — Каждый специалист по-своему подходил к оценке фотографий, но мнения при этом не были полярными. Итог же был один: снимки выполнены не на профессиональном, а на любительском уровне... — Фотограф говорила что-то в свое оправдание? Как она вообще поясняла свои действия, которые привели к такому результату? — Представитель ОДО «Виста», она же и исполнитель заказа, говорила о том, что не считает себя виновной в данном споре, поскольку, прежде чем приступить к съемке, ознакомила жениха и невесту с образцами предыдущих свадеб и они их устроили. Однако представив суду эти образцы, она так и не смогла доказать, что именно их она предъявляла заказчику перед подписанием договора. Из материалов дела
СУД РЕШИЛ Расторгнуть договор между заказчиком и ОДО «Виста» с передачей обществу двух дисков с фотоснимками свадебного торжества. Взыскать с ОДО «Виста» в пользу заказчика стоимость услуги 841 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей, а также два вида неустойки — что составило в общей сумме 1 757 820 белорусских рублей.
Плюс такую же сумму ОДО «Виста» должно перечислить в местный бюджет в качестве штрафных санкций. Итого непрофессионализм фотографа обошелся фирме в сумму больше трех с половиной миллионов.

Представитель неправ при защите прав

При рассмотрении этого дела суд нашел недостатки не только в работе фотографа, но и в работе Гомельской организации Белорусского общества защиты потребителей (далее Общество — прим. автора), представлявшего интересы истца в суде. Исковое заявление составлено неаккуратно, в нем содержится множество фактических и юридических неточностей. К тому же Общество оказывало услуги истцу на платной основе с нарушением законодательства: деньги принимались наличными без выдачи квитанции, причем в банк они были перечислены только через неделю. — Я понимаю, что Общество может работать и на коммерческой основе, — рассуждает Снежана Егорова. — В любом случае такого рода услуги должны оказываться на должном уровне, а когда за них еще и платят, то они должны быть и вовсе безукоризненными. А в ходе судебных разбирательств оказалось, что представители Общества сначала заявляли одни требования, затем меняли их ввиду ошибочности, аналогичные недостатки были и в претензиях. В результате получилось, что именно Общество подтолкнуло истицу в какой-то момент лгать суду, чего она не хотела. По итогам рассмотрения дела суд вынес частное определение в адрес Белорусского общества защиты потребителей, которое находится в Минске, поскольку считает такие действия его представителей недопустимыми. — На вопросы суда представители Общества, к сожалению, не всегда были готовы ответить, — отмечает судья Егорова. — Хотелось бы, чтобы при последующих обращениях в судебные органы они более тщательно изучали документы, обстоятельнее общались с потребителями, чьи интересы собираются представлять в суде, не ленились прийти в суд до судебного заседания и ознакомиться с материалами дела.   Из материалов дела
ЧАСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Довести до сведения председателя общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» информацию о ненадлежащем оказании юридической помощи сотрудниками Гомельской городской организации общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» в рамках иска к Обществу с дополнительной ответственностью «Виста» о защите прав потребителя, а также о ненадлежащем изготовлении документов, связанных с указанным спором, совершении незаконных действий по приему у граждан наличных денежных средств.
  * * *Итак, молодожены остались без фотографий, которые бы напоминали им о самом начале совместной жизни. Они говорили на суде о том, что собираются сделать постановочные снимки, имитируя моменты того торжественного дня. И очень сожалели о невозможности повторить репортажную съемку в загсе.Автору этих строк также довелось видеть фотографии, которые никогда не станут украшением семейного альбома этой пары. При их рассмотрении возник единственный вопрос: непонятно, чем руководствовался фотограф при съемке? Такое ощущение, что бездумно нажимал на затвор, просто щелкал и все. Понимал ли всю ответственность происходящего?К величайшему сожалению, наряду с профессионалами своего дела на рынке свадебных фотоуслуг работает много людей, не умеющих фотографировать, но обладающих талантом продавать свои услуги. Возможно, этот судебный процесс заставит их хотя бы немного задуматься и подтолкнет либо к изучению основ фотодела, либо к поиску другой работы.
Фото Вячеслава Суходольского
0 Обсуждение Комментировать
Оля 01/01/1970 03:00
Сложно сделать выводы, не увидев тех самых злополучных снимков. Я всю статью ждала (и дождалась) момента о том, что фотограф демонстрировал свои работы клиентам перед тем, как подписать договор.  Если это действительно было так, то остается много вопросов к молодоженам. Ожидать супер качества за такую цену как-то нелогично (правда, не знаю, какие расценки на такие услуги в Гомеле, но что-то подсказывает, что дешевле вряд ли бывает). Хотя и уровень оказываемой услуги должен быть приемлемым несмотря на цену.
Думаю, обеим сторонам можно перестраховаться от будущих недопониманий следующим образом: клиенты внимательно изучают портфолио фотографа, и каким-то образом фиксируют в договоре, на какие именно работы они ориентировались, как на образец качества. Можно еще перестраховаться, пригласив 2х фотографов :)
Цитировать
bb-3 01/01/1970 03:00
"При их рассмотрении возник единственный вопрос: непонятно, чем руководствовался фотограф при съемке? Такое ощущение, что бездумно нажимал на затвор, просто щелкал и все. Понимал ли всю ответственность происходящего?"

Думаю, Наталья, без особого труда Вы сможете заменить слово "фотограф" на "врач", "судья", "учитель"... И это страшно!

Жаль, что нет примеров фотографий. С трудом могу понять, по каким критериям оценивалось качество фото? Мог ли истец адекватно воспринимать эти критерии качества? А то, почему-то на ум приходит эпиграф комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
Цитировать
Наталья Пригодич 01/01/1970 03:00
Фотографии опубликовала бы с огромным удовольствием. Но это будет вторжением в частную жизнь. Сами молодожены не хотят их даже родственникам показывать, стесняются. Так что речи о том, чтобы выставить эти фотографии не всеобщее обозрение и быть не может.
Оля, что касается просмотра образцов, то они ведь могли быть выполнены другим фотографом с использованием другой камеры. Съемка, о которой идет речь в статье, по заключению экспертов, делалась любительским фотоаппаратом. То есть эксперты признали ее некачественной как по техническому, так и художественному исполнению. Такую же мыльницу можно было дать любому гостю и он снял бы не хуже...

bb-3, согласна с вами. Причем, страшно от того, что пациент при врачебной ошибке уже не сможет имитировать потерянное здоровье, если останется жив, конечно....
А фото оценивали по различным критериям. К примеру, профессионалы говорили о том, что
резкость не на лицах, а на каких-то второстепенных предметах,
точка съемки выбрана неудачно,
в кадре много лишних объектов даже на постановочных фото. И от этого сложно определить, что главное в кадре. К примеру,  жених с невестой на железной дороге, и вокруг них куча гостей, головы которых "растут" из фигур жениха с невестой (фотограф даже не потрудилась попросить их постоять в сторонке на момент съемки), ну и так далее...
Цитировать
Дизель Старый 01/01/1970 03:00
Обычное газетное балабольство, чтоб не сказать грубее.
Почему не выложены фото? Неужели из почти 1000 кадров
нет достойных внимания ?
Или упор сделан именно на неудавшиеся кадры, которых как известно получается больше всего?
И почему спрятаны фамилии фото-экспертов ? Конкуренция ?
И потом, если заказчик требует обработки фотографий, значит кадры всё-таки нравятся ?
В любом агенстве предлагают услуги по вашим деньгам.
И уж если выбрали подешевле, рассчитывайте, на такой же конечный уровень.
Цитировать
Алексей 01/01/1970 03:00
"""Съемка, о которой идет речь в статье, по заключению экспертов, делалась любительским фотоаппаратом""", как и кто(фамилии), определяет проф. аппарат или "мыльница" , еще по каким критериям определяли что лишнее в кадре? ... потому как сами молодожены иногда не являются главными в кадре, мог бы предоставить свои фотографии, но!  это будет вторжением в частную жизнь :-)
""""резкость не на лицах, а на каких-то второстепенных предметах""" не всегда резкость на лицах считается хорошей проф. работой, иногда как раз наоборот, мог бы предоставить свои фотографии, но! это будет вторжением в частную жизнь :-)

... так что вывод для меня очевиден, хотели подешевле и получше, а получили как всегда, кто то же однажды сказал:   "Скупой платит дважды"
Цитировать
Дизель Старый 01/01/1970 03:00
Получается, мы тут объективно пытаемся рассуждать, не видя предмета обсуждения, основываясь на мнениях заказчика, неизвестных экспертов, и на решении суда ...
Вот это и есть настоящее журналистское ... пусть будет балабольство.
Цитировать
Оля 01/01/1970 03:00
Вы меня не поняли. Если при заключении договора фиксируются конкретные снимки, которые служат примером качества, которое готов предоставить фотограф, и которое является приемлемым для клиента, то в случае недовольства будет гораздо легче разобраться. Неважно даже, кто эти снимки делал и на какую камеру - важно, чтобы была отправная точка для сравнения. Такой ход защитит и клиента, и фотографа.
Цитировать
bignik 01/01/1970 03:00
сколько людей столько мнений!!!есть главные критерии качества снимка-цветопередача-шарпность-постановка кадра(отрезано пол головы-ноги)и есче много технических терминов!!!но если кто то думает что на фото кто то из лысого превратиться в лохматого-исклбчено!!если твар не понравился хозяину его же-при чем тут фотограф?критерий должен быть технический!!!иначе бы все картины художников и ткани продаваемые в магазинах были одинаковыми!!!кто хоть когда то брал фот тот понимает о чем речь!
фото свадьбы и постановочные фото совершенно несовместимые !!!!свадьба-это репортаж а не студийная сьемка!!
ведь свадьба идет по своему сценарию а не по сценарию фоторгафа!!!приходите в студию где поставленный свет-подсветка-фон-совсем другого типа камера и будет вам счастье!!!
но счастье будет по другой цене-стоимость оборудования-ареда и тд!!(фотограф-любитель-свадьбы не снимаю(был опыт в черно-белом фото)-считаю что ничего не поменялось кроме простоты работы с готовым кадром-редакцией)
Цитировать
Оля 01/01/1970 03:00
Ну да, по событиям в статье уже ничего не исправить, я о предотвращении таких ситуаций в будущем. Куда сложнее исправить такую ситуацию, как у моей знакомой: пригласили в маленькой городок фотографа из обл.центра, сами настояли на 100% предоплате. Фотограф в процессе праздника принял себя за гостя, значительно перебрал, еще и остался ночевать у родителей невесты (пожалели такого пьяного отпускать в другой город). Наутро извинялся, уехал к себе обрабатывать снимки и пропал вообще. Портфолио у него достойное, камера дорогущая :) А молодожены остались даже без плохих фотографий. Попытки разыскать фотографа ни к чему не привели, хотя и имя они его знают, и знают, что он переехал в Минск. Я так поняла, что молодожены решили, что проще оставить этот эпизод позади, чем искать справедливости.
Цитировать
Jennie 01/01/1970 03:00
Правильно Вы сказали: "сколько людей столько мнений". Не видя фото, судить трудно.
Но вот что бы мне хотелось спросить: был ли у ответчика адвокат?
Почитав статью первое о чем я подумала, так это о том, что произошло непонятно что...
Судья суда Гомельского района сама сказала: 1)" Сложность дела заключалась в том, что в Беларуси не существует экспертного учреждения, куда суд мог бы обратиться за заключением о качестве фотографий."
2)А в ходе судебных разбирательств оказалось, что представители Общества сначала заявляли одни требования, затем меняли их ввиду ошибочности, аналогичные недостатки были и в претензиях. В результате получилось, что именно Общество подтолкнуло истицу в какой-то момент лгать суду, чего она не хотела.

вот и как можно выносить решения, если клинты врут, экспертов нет. Думаю, при хорошем адвокате решенее могло бы быть и другим.
Да и при том, вы же прекрастно понимаете, что какими бы не были плохими фото, клиенты их себе все равно переписали...
А то, что у них якобы изъяли материал врядли правда.

Еще раз повтарюсь, судить нам трудно. Виноваты скорей всего все.
Клинты пожалевшие денег и фотограф, который то ли не захотел доделать фото из принципа, то ли плохо снял, то ли был уверен в своей правоте.
Цитировать
Jennie 01/01/1970 03:00
Наталья Пригодич скажите, вот вы видели фото. Скажите, сколько за такую работу реально мог бы взять фотограф?
Ведь все же он тратил свое время....
Или все на столько плохо?
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
а вы ставите под сомнение вступившее в законную силу решение суда, основанное на мнении лиц привлеченных  в качестве специалистов или экспертов, которые несут уголовную ответственность за дачу заведомо ложных заключений? :))) вот это и есть обывательское ... пусть будет балабольство.
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
1. фото видели лица, привлеченные в качестве экспертов, они дали свои заключения, приобщенные в качестве доказательств в суде.
2. на счет "общества защиты от потребителей" - истцы не юристы, они  заплатили за представление их интересов, а услугу им опять же оказали не качественно. если, например, вы у терапевта-халтурщика получите рецепт с антибиотиками от туберкулеза, вместо доктора мома от вашего простудного кашля, то получается вы виноваты что не так лечились? :)
мнению экспертов я доверяю, привлекались специалисты из гомеля и минска. единственное что смущает, на этот раз в поведении пострадавшей стороны: "получили фото 16 августа, но посмотреть не успели, ибо уезжали из города. Смогли их просмотреть только в середине сентября". как говорится: не верю! тут обе стороны что-то недоговаривают. хотя  суть от этого не меняется. :))
Цитировать
Дизель Старый 01/01/1970 03:00
Решению суда я НЕ ДОВЕРЯЮ.
Экспертам, скрывающим свои имена, я НЕ ДОВЕРЯЮ.
Молодожёнам, подавшим в суд через 5 месяцев после получения фотографий я НЕ ДОВЕРЯЮ.
Скорее всего, это хорошо спланированная акция, с участием журналистов.
Уверен, что фотки вполне соответствовали реальной обстановке.
и удовлетворительны, если цена их не превышала "квадрат Малевича" скажем.
И кстати, правильно спросили, адвокат у фотографа был ?
Цитировать
Наталья Пригодич 01/01/1970 03:00
Дизель Старый, воображение у вас очень богатое!) Вот сижу и думаю, какую следующую акцию спланировать совместно с судами))))) Ну не бред ли?))
Простите, но убеждать вас в чем-то и тем более оправдываться, не собираюсь. Общаться с человеком, который откровенно оскорбляет, считаю ниже своего достоинства.
Цитировать
Наталья Пригодич 01/01/1970 03:00
Jennie, честно говоря, девушка-фотограф ничем не отличается от многих других далеких от фотографии людей, которые промышляют на жизнь свадебной съемкой. Просто ей не повезло - заказчики настойчивыми оказались. Я уже отвечала комментаторам в предыдущей статье о свадебном фото, что на мой вопрос, почему она взялась за это дело, не умея фотать, девушка ответила: «Ну мне же надо на чем-то учиться». Еще она сказала, что людей ее уровня на рынке фотоуслуг в Гомеле полно. И я с ней полностью согласна...
На ваш вопрос отвечу вопросом: сколько бы вы заплатили человеку, не владеющему основами фотодела, за то, что он решил поучиться на вашей свадьбе?
Чтобы получить такой результат, достаточно попросить любую подружку или друга пощелкать и они сделают это совершенно бесплатно, имхо.
Цитировать
Наталья Пригодич 01/01/1970 03:00
dim, спасибо за поддержку. Изначально хотела рассказать об интересном факте: думаю, такой суд первый не только в Гомеле, но и в Беларуси.
Теперь понимаю, что тему о проблемах на рынке фотоуслуг надо обязательно продолжать. Главными героями след. публикации вижу профессиональных фотографов, в числе которых будут и трое выступавшие в качестве экспертов на суде
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
ну как вам ответить? попробую в вашей же манере.
не доверяйте дальше - это ваши личные проблемы.:))))
скажу больше - прошлогоднее землетрясение и цунами в японии - это тоже хорошо спланированная акция журналистов, кто там из гп про это писал? сейчас
выведем негодяев на чистую воду!!
фотки в любом случае должны удовлетворять требованиям заказчика, не важно сколько за них заплатили, верно?
если у фотографа не было адвоката, значит он его не нанимал, т.е. не посчитал нужным, не захотел, решил сэкономить и т.п. в чем проблема?
или злобные молодожены не дали несчастному фотографу защитить свои права?:)))))))
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
fishki.net/comment.php?id=112811
если фотки были такие, то молодоженам соболезнования, а фотографу сделать пересадку рук в нужное место.
Цитировать
billy 01/01/1970 03:00
А чего все прицепились к цене? На момент заключения договора 841 000 было чтото около 250 уе (по официальному крусу даже больше). Для Гомеля цена вполлне нормальная.
Цитировать
Дизель Старый 01/01/1970 03:00
да уж, пока не покажете фотки, лучше планируйте землетрясения и цунами ...
Их то покажут и без вас ...
Цитировать
Потребитель 01/01/1970 03:00
На момент заключения договора стоимость оказания услуг составляла 150 долларов вместе с виедосьемкой. А 841 000 стоит данная услуга на день вынесения решения судом
Цитировать
Jennie 01/01/1970 03:00
да уж.. и что вы хотели за 150 получить??? да еще и с видеосъемкой???
Мне кажется, заказчики обурели... это же было понятно, что за такие деньги только начинающие работают и винить себя надо!!!!
А получается вы фото-видео забрали, да еще и сверху денег получили.
кошмар.
Что бы получить нормальный материал, нодо было денег не жалеть.
Цитировать
Потребитель 01/01/1970 03:00
При заказе услуг по видео и фото сьемке сумма изначально была 150 долааров и осталась та же сумма после того как новобрачные отказались от видеосьемки Так как курс доллара поднялся и перерасчет не производился Сколько именно денег заплатили новобрачные не известно Они не помнили в какой валюте платили (и в долларах и гривнах ) Точной суммы назвать не смогли
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
да уж... мне кажется великие гомельские фотографы обурели. :))
неделю назад купили зеркалку, вчера полтинник и вуаля - великий мастер - свадьба за 500уё. :)))
не умеете снимать - сидите молча. предлагаете услугу - хоть за 10 хоть за 1000 долларов - результат должен быть одинаково хорош.
Цитировать
Margo 01/01/1970 03:00
Откуда у вас такие сведения??? Молодожены за фото услуги оплатили 611 тысяч,это могли доказать документально,а сколько было на самом деле? И в какой валюте платили все всё помнят! Не разводите сплетни.
Цитировать
Антон Сак 01/01/1970 03:00
Прачытаў справаздачу з залы суда, і, па інэрцыі, - водгукі. Праўда, не ўсе, - слоўная дрысня, пусцельга, што асушэнне балота кошыкамі! Трагедыя нашага грамадства (і дзяржавы) ў тым, што ўжо каторае дзесяцігоддзе вядзецца няўмольнае вымыванне прафесіяналаў... Яскравая ілюстрацыя да сказанага - расказаная карэспандэнтамі \"ГП\" гісторыя. Яна - ужо звычны факт нашага паўсядзённага жыцця, цагліна з падмурка \"рынкавага сацыялізму\". Падкрэслю: гісторыя, галоўны герой якой - вясельны фотамастак, самая звычайная... Такіх кожны з нас можна ўзгадаць мноства. Таму што апошнім часам такіх вось гора-фатографаў, інжынераў, эканамістаў, выкладчыкаў, следчых, артыстаў, мастакоў, пісьменнікаў і журналістаў, чыноўнікаў прыкметна пабольшала. Дылетанты, бесталанныя \"спецыялісты\", нярэдка з прэстыжнымі дыпломамі, вучонымі званнямі, як саранча, ядуць і ядуць існых профі, знішчаюць іх. ...На судзе (удумліва перачытайце той-сёй абзац!), хай і па позвах, прысутнічалі аўтарытэтныя профі, Як ацэньшчыкі, як не дыпламанаваныя эксперты (і тут не абыйшлося без дылетантызму). Былі, вядома, і аўтарыслыннай справаздачнай карэспандэнцыі. І ніхто (!) не мог дрэнь, гаўно. назваць гаўном?!! І смех і грэх... І плакаць хочацца. Якія шчэ аўтарытэты патрэбны мне, выпусніку журфака БДУ, калі я вывучаў (і вывучаў ахвотна!) спецпрадметы \"Асновы фотасправы\", \"Тэхніка афармлення і вытворчасці газеты\", іншыя... Нда-а-а!.. Працаваць ў абласной газеце фотакарэспандэнтам і не сказаць аўтарытэтнага, важкага слова пра якасць здымкаў нейкага вясельнага халтуршчыка, які і ў \"бытоўцы\" не вучыўся?! Вось вам заключная ілюстрацыя да сказанага мною вышэй.
Цитировать
Антон Сак 01/01/1970 03:00
Сп. Наталля, калі ўжо вы хочаце "серыяліць", то, калі ласка,  пакладзіце ў аснову будучага артыкула новыя факты дылетантызму. А іх, фактаў ганебнага спаўнення службовых абавязкаў, як смецця ў мікрараёне "Любанскі" пасля  Купальскай ночы.
Цитировать