Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх
Мнение, Татьяна Гремешкевич :

Зачем такое исполняете? В областном центре прошел двухдневный кастинг телепроекта X-Factor

Добавлено 28.03.2020 12940 0
В холле ОКЦ много молодежи. И даже очередь, чтобы получить регистрацию с заветным номером участника прослушивания.

4E6A8326.JPG
Кто из них прорвется на Х-Factor, мы увидим в эфире "Беларусь-1" осенью

К пяти часам первого дня претендентов на попадание в следующий этап проекта более ста. Молодые, воодушевленные, кто с гитарой, кто с группой поддержки. Будущие звезды репетируют, ведь совсем скоро их судьбоносный выход.

Концертный зал в полумраке, световой акцент на сцену, где только микрофон и никакой минусовки. Петь предстоит без поддержки. В этот вечер мне предстояло услышать тринадцать конкурсантов. Все очень разные. Уровень вокала полярный – от полного непопадания в ноты до мощных оперных пассажей. Помимо стремления к популярности объединяло молодежь одно, на мой взгляд, довольно странное обстоятельство: очень грустный репертуар о несчастной любви. В преломлении через юные судьбы он казался безыс­ходно унылым, как будто на сцену вышли изрядно потрепанные жизнью старики.

– Я пою с четырех лет и уже достала всех концертами в своей деревне, – бодро сказала девушка и начала петь. С первых нот слух резали неустойчивые фальшивые ноты. Либо вокалистка никогда не слышала себя со стороны, либо считает, что творчество – игра без правил.

Не дослушав композицию до конца, жюри высказалось очень тактично:

– Вы выбрали не ту тональность.

И это после прослушивания сотни номеров! Двадцатипятилетняя Яна также «принесла» грустную песню. В чем фишка, ведь зрителя, который услышит много красивых и сильных вокалистов, нужно будет чем-то зацепить?

– Не знаю, – сказала девушка. – Меня мама записала.

Чтобы увидеть конкурсантов в другом свете, более живыми и радостными, им предлагали спеть что-то задорное. Мотивировали тем, что у них есть несколько минут, и это настоящий звездный час, который может перевернуть жизнь. К этому предложению участники были не готовы. Кто-то смущался показать себя другим, кто-то говорил, что является фанатом такой музыки, которую сложно передать. Да и с трудом вспоминали любимых исполнителей, отмазываясь общими ответами, мол, всех назвать невозможно.

Старшеклассник Сергей исполнил композицию из репертуара Сосо Павлиашвили. Красивый сильный голос, очевидно, что есть талант, заметили в жюри. Но почему такой выбор? Конкурсант цыганской национальности наверняка смог бы предложить песню своего народа. Он не отказался.

– Так это же другое дело, – воспряли духом представители Белтелерадиокомпании. – Мы нагадали, что все у вас будет хорошо.

И вот новый человек на сцене. Девушка протягивает «Кукушку» Полины Гагариной. Опять беспробудная тоска. Жюри в очередной раз деликатно просит показать другую эмоцию. Такое же задание предстояло выполнить полному «клону» предыдущей исполнительницы. Ей объяс­нили, почему так сильно «мучают»: при попадании в проект продюсер не позволит сидеть в одном жанре.

Молодой человек в ярком свитере исполнил композицию Максима Фадеева «Умирать от любви». Состояние и внутренний смысл песни ему удалось передать. Это было действительно очень медленное умирание…

– А что-то цепляющее можно изобразить? В анкете сказано, что вы хотите писать свои песни.

Вокалист подумал и спросил:

– А можно женское исполнение?

– Да все что угодно, – поддержали добрые критики.

И вот парень раскрылся, развернулся, пошли другие эмоции, телодвижения. И благодарность от жюри.

Еще один конкурсант, на вид чуть взрослее, старше двадцати лет, не отошел от канона, завел шарманку англо­язычной композицией. И опять недоумение:

– Эта песня вас не проявила, предложите что-то другое.

Молодой человек не растерялся и перепрыгнул на более высокую октаву, запел фальцетом.

– Так вы же настоящий тенор, – с восторгом сказала телеведущая Светлана Боровская.
Фото Олега Белоусова
0 Обсуждение Комментировать