Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх
Мнение, Анна Баглова :

Руками не трогать, скоро заведется. Сколько в Гомеле автохлама и как с ним борются коммунальные службы

Добавлено 28.01.2022 4845 0
Сейчас все больше людей стремится иметь собственный автомобиль. Но парковки, как говорится, не резиновые. Во дворах многоэтажек иногда негде поставить машину. Особенно остро это ощущается на территории возле хрущевок. Бывает, есть свободное место, однако оно постоянно занято одним и тем же автомобилем. Через полгода у него можно заметить спущенные колеса. Что делать в таких случаях и какое наказание ждет недобросовестного автовладельца, узнала журналист «Гомельскай праўды».

Ни пройти ни проехать

автохлам1.jpg
Автомобиль в Центральном районе Гомеля летом 2021 года

Владимир каждое утро набирается терпения и медленно, осторожно выезжает из двора на своей легковушке. Причем иногда задним ходом. Более того, чтобы убедиться в отсутствии рядом двигающегося транспорта или пешеходов, нужно тоже постараться. Все это «благодаря» соседу, который оставил свой грузовой микроавтобус во дворе на неопределенный срок. По словам Владимира, транспортное средство не сдвигалось с места лет пять. Микроавтобус значительно выступает за допустимые границы парковочного места, тем самым создается недостаточный обзор дворовой территории. Меньше было бы неудобств, если бы автомобиль стоял на крайнем парковочном месте.

Почему хозяева таких машин оставляют их на долгие годы как мертвый груз, для многих загадка. Впрочем, с недобросовестным соседом Владимира все понятно. Недавно он вышел из мест лишения свободы и пока не переставил своего железного коня на более удобную парковку.

изображение_viber_2022-01-22_13-29-06-200.jpg
Спустя полгода ничего не изменилось

Штраф или на металлолом

Понять, что транспортное средство признано неэксплуати­руемым, можно по отсутствующим на нем элементам, предусмотренным конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), либо они деформированы, при этом автомобилю запрещено участвовать в дорожном движении. Также под брошенным автотранспортом имеют в виду машины, которые не эксплуатируются более шести месяцев со дня истечения срока техосмотра.

Выявляют такие автомобили мастера по благоустройству жилищно-эксплуатационных участков. Они ежедневно обследуют подведомственные территории, смотрят, чтобы во дворах не было автохлама. Если обнаруживают транспорт не на ходу, то принимают меры. Об этом рассказал заместитель генерального директора Гомельского городского ЖКХ Евгений Новик.

Сначала направляют письмо в УГАИ УВД облисполкома для установления данных о собственнике транспортного средства. Если автомобиль стоит без регистрационного знака, составляют письмо в районный отдел внутренних дел об оказании помощи в установлении владельца авто.

Чуть более 10 лет назад вышел Указ Президента «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспорт­ных средств и их последующей утилизации». Руководствуясь документом, КЖРЭУП сообщает собственнику автомобиля, что в течение 30 календарных дней ему необходимо переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащее состояние или утилизировать. То есть извлечь из неэксплуатируемого автомобиля вторичные ресурсы для переработки и повторного использования.

Если указанные в извещении требования не выполнены, то автомобиль принудительно перемещают на охраняемую стоянку и в дальнейшем суд может признать авто бесхозным. Далее его передадут в собственность административно-территориальной единицы и на последующую утилизацию. Важно отметить, что собственник обязан возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением транспорта. В случае отказа, средства будут взыскиваться в судебном порядке.

Также нужно знать, что владелец автомобиля вправе в течение трех месяцев со дня перемещения авто на стоянку подать в местный исполнительный или распорядительный орган письменное требование о его возврате. При этом не забыть оплатить расходы за эвакуацию и стоянку.

При невыполнении требований извещения на хозяина транспортного средства составляют протокол по статье 21.14 части 1 КоАП Беларуси (штраф до пяти базовых величин для физлиц (до 160 рублей), на ИП – от пяти до десяти (от 160 до 320 рублей), для юрлиц – от 10 до 20 базовых величин (от 320 до 640 рублей)).

Кстати, если владелец в будущем не планирует эксплуатировать автомобиль, можно не дожидаться коммунальных служб, а самому утилизировать и получить за это деньги. В Гомеле ТС перерабатывают на нескольких предприятиях. Владельцу автохлама нужно заранее снять машину с учета, при себе иметь документ, удостоверяющий личность, копию техпаспорта и справку из ГАИ о снятии с учета. Доставить лом до пункта приема. Там его взвесят, оценят и выплатят положенную сумму.

Заместитель директора по заготовке и сбыту ПУП «Гомельвторчермет» Юрий Бричиков рассказал, что на предприятие регулярно привозят автолом. Чаще не эвакуатор, а сами люди. К слову, чтобы сдать автомобиль в утиль, нужно освободить его от сидений, стекол и резины. Кило­грамм металла оценивается в 61 копейку.

Срок годности

В январе 2021 года Министерством по налогам и сборам Беларуси введен транспортный налог. Но его не нужно платить владельцам автомобилей 1991 года выпуска и старше. А ведь часто среди автохлама встречаются именно такие экземпляры. Хозяин, к примеру, купил себе новую машину, а старая лишь занимает парковочное место. К тому же и транспорт­ный налог на такое авто не предусмотрен. У любой техники есть срок эксплуатации. Думаю, и срок безответственности автомобилистов не должен зашкаливать.

В Гомельском городском ЖКХ рассказали, что за прошлый год в областном центре выявлено 268 бесхозных автомобилей, 235 – передано в ГАИ для уточнения данных. На 1 декабря 2021-го в городе было 63 бесхозных транспортных средства. Вопрос постоянно держат на контроле.

Места нет. А если найдем?

Я живу в новом микрорайоне с достаточным количеством парковочных мест. Первые жители заселились сюда примерно шесть лет назад. Из них уже два года мертвым грузом стоит заросший травой и мхом автомобиль. Летом его периодически чинят, но колеса по-прежнему спущены. Иногда около машины играют дети, хозяева авто на них поругаются, а больше ничего не меняется. Сейчас легковушку переставили на другое парковочное место…

Возле соседнего дома примерно полгода по диагонали стояла BMW, которая занимала два парковочных места. Но хозяин оказался более сознательным – машину все-таки убрал.

В новых микрорайонах мест для стоянки достаточно, чего не скажешь о старых застройках. Как рассказал начальник межрайонного отдела организации дорожного движения УГАИ УВД облисполкома Руслан Колесников, в центре города дела обстоят хуже, во дворах свободных мест прак­тически нет. В прошлом году проводились определенные работы по увеличению парковок вдоль улиц, особенно с односторонним движением. На улицах Билецкого, Ланге и других строились дополнительные места для остановки и стоянки.

Руслан Колесников отметил, что в новых микрорайонах предусмотрены большие парковки во дворах, практически одно место на квартиру. По возможности, количество парковочных мест стараются увеличивать. Например, возле хрущевок рассматривают варианты расширения зон для автомобилей, поскольку от бе­зысходности некоторые водители оставляют машину на траве, тротуарах или вдоль подъезда, что категорически запрещено. Такие транспортные средства препятствуют нормальному проезду скорой помощи или спасателей. Не хочется, чтобы неправильно припаркованный автомобиль создал помеху в самый важный момент.
Фото Татьяны Заворотной
0 Обсуждение Комментировать