Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх
Мнение, Виктория Кашпур :

Если сделать услуги ЖКХ платными, то коммунальщики станут лучше работать?

Добавлено 12.10.2022 3606 0
Уверена, история, с которой я столк­нулась, случается чуть ли не с каждым четвертым жителем нашего города (может, и с каждым третьим). 8 сентября вечером заметила, что по стояку холодной воды бежит небольшой, но быстрый ручеек. Проверила – текло из соединения трубы и счетчика. Вызвала аварийную службу. Через два часа приехали работники, постояли, посмотрели, сказали, что тут нужна сварка (у них с собой ее нет) и предложили подставить какую-нибудь бутылочку, чтобы собирать воду. На этом откланялись. С первого взгляда действительно казалось, что протечка не была такой уж большой, но каждые два часа литровая бутылка воды наполнялась доверху.

Порыв трубы

На следующее утро, не дожидаясь звонка сантехника, я отправилась в ЖЭУ № 4, где, рассказав о своей проблеме, услышала в ответ – ждите работника. К счастью, спустя полдня пришли-таки сантехники… и снова ничего не сделали. Нужен сварщик, а его в ЖЭУ нет. Когда освободится из другого отделения, тогда и приедет. Рекомендовали подождать.

Через пару недель в службе 115 у меня еще раз приняли заявку, но преду­предили, что срок выполнения работ до 7 октября. Совет повторился – просто ждать.

И вот настал этот прекрасный день, когда вышли все сроки и, разумеется, никаких работ не было сделано. Конечно, я могу еще подождать, пока труба покроется ржавчиной и уже никакой протечки не будет. Конечно, в городе еще масса людей с еще большими проблемами: отопление дали и прорвало батареи, подвал дома затапливает так, что затхлый запах заставляет зажимать нос даже случайных прохожих (как, например, в доме по улице Полесской, 14). Всегда есть множество других причин, чтобы не реагировать на, казалось бы, мелкие протечки.

Меня в этой ситуации больше всего поразило совершенно наплевательское отношение к гражданам. Неужели так сложно позвонить (или в почтовый ящик бросить записку) и сказать, почему не приходит мастер. Вдруг он заболел, уволился или физически не успевает выполнять заказы. Всегда можно войти в положение, если есть внятное объяснение.

Я бы могла самостоятельно нанять стороннего сантехника, но эта труба не моя – она принадлежит дому, в котором расположена моя квартира. Те, у кого находится на балансе этот дом, должны быть в первую очередь заинтересованы в состоянии коммуникаций. Одна маленькая труба, которая методично течет уже месяц, может однажды не выдержать и затопить вообще все этажи. Ремонт обойдется в копеечку и будет оплачен не из моего кармана.

Кстати, разговор о стоимости ущерба натолкнул меня на мысль: а что, если такая «работа» коммунальщиков обусловлена тем, что она бесплатная? Дескать, куда торопиться, рано или поздно придется отремонтировать (уж такая работа), так что сидите, ждите своей очереди и не возмущайтесь. Так я же вроде исправно оплачиваю коммунальные услуги, туда и входит в том числе содержание дома. Может, этого мало? Тогда давайте оформим платный приход сантехника, но взамен я потребую полного обслуживания и гарантий, что это же место не протечет через год. Вы мне такое гарантируете? Если да, то претензии аннулирую.

Если нет, то тогда, может, начнете не только надлежаще выполнять свои обязанности, но и по-человечески относиться к людям? 
0 Обсуждение Комментировать