Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх
Мнение, Евгений Малевич :

Гомель глазами велосипедиста

Добавлено 16.10.2015 9413 1
На велосипед я пересел всего несколько месяцев назад, но уже успел составить свое впечатление о езде по Гомелю. Начну с плюсов. 
Фото из сообщества "Велогомель" (vk.com/velogomel)
Крутя педали, можно добраться из одного конца города в другой меньше чем за час. Конечно, дело не в велосипедной инфраструктуре, а в размерах областного центра. Он сравнительно небольшой: особенно, если ехать не по оживленным маршрутам общественного транспорта, а прокладывать путь самому. Не сравниваю автомобиль и велосипед — машина, разумеется, удобнее, практичнее, быстрее и так далее. Хотя даже в этом случае есть пара аргументов в пользу велосипеда — это ежедневная тренировка и нулевые расходы на топливо.
Правильнее было бы сравнить велосипед с общественным транспортом. К примеру, мне часто приходится ездить из Новобелицы до универмага «Гомель» и обратно. Расстояние, которое проезжал на автобусах и троллейбусах за сорок минут (сюда можно добавить ожидание на остановках и пересадки), на велосипеде удавалось преодолевать за полчаса. 
К сожалению, теперь тот же путь стал на пять-десять минут длиннее: вместо Кирова приходится ехать по Советской. 
Или возьмем, к примеру, путь от Фестивального до остановки Ленинградской: есть один прямой автобусный маршрут — № 26, но он ходит нечасто, а маршрутки и вовсе непредсказуемы. Порой можно прождать целый час. 
В общем, я быстрее добираюсь из Новобелицы до Фестиваля на велосипеде, чем на 26-м автобусе. Если ехать через пятый микрорайон по другому мосту, можно доехать минут за двадцать пять.
Еще один плюс, о котором я уже упоминал, — тренировка. Идеал красоты сегодня — стройная, подтянутая фигура. На фитнес-клуб не у всех хватает времени. Велосипед — бесспорно лучшее решение.
В Гомеле широкие улицы. Кто бывал в старинных европейских городах, знает, о чем идет речь. Сегодня на Западе, чтобы построить очередную велодорожку, полосы забирают у автомобилистов. Там, где было двухстороннее движение, остается одна полоса для машин. У нас, к счастью, места в избытке. Даже сейчас, учитывая, что велодорожки в Гомеле только начинают появляться, широкие тротуары позволяют велосипедистам и пешеходам относительно спокойно сосуществовать. А по дорогам в частном секторе (особенно не в часы пик) можно долго ехать в нужном направлении. Однако без водительских прав, заднего и переднего света на велосипеде и, конечно, повышенного внимания не советую выезжать на дорогу, где есть автомобили. Чтобы ваш путь оставался безопасным, нужно ориентироваться в дорожной обстановке не хуже автомобилистов. Но даже в этом случае вы остаетесь самым уязвимым участником дорожного движения.
Ширина улиц — это, в первую очередь, плюс для властей города. Не придется сильно перекраивать дорожную инфраструктуру, чтобы сделать Гомель дружелюбным для велосипедистов. 
Еще один плюс — в любое время года велосипедист в Гомеле может добраться в нужное место. У нас редко бывает чересчур жарко или аномально холодно, а в последние годы снег и вовсе становится экзотикой. Конечно, ездить на велосипеде зимой — не самое приятное времяпрепровождение. Однако даже в холодных скандинавских странах крутить педали круглый год — нормальная практика. Снег на велодорожках оперативно убирают. Для рук есть перчатки, для лица — специальные маски. Зачем тратить деньги на топливо, если можно просто одеться теплее? 
Вопрос с перевозкой детей, продуктов и даже мебели решается с помощью разного рода приспособлений. На YouTube есть видео о том, как жительница Амстердама перевозила кухонную плиту в специальной тележке, которая крепилась к ее байку. 
Первый и главный минус Гомеля как города для велосипедистов — это неопределенный статус последних. С одной стороны, нас не хотят видеть на тротуарах пешеходы, с другой — мы нервируем автомобилистов. Несмотря на идеальные условия для постройки широкой сети велодорожек, в городе, прямо скажем, очень мало сделано для велосипедистов. Мы вынуждены перекатывать байк на пешеходных переходах. Это безопасно, но если на вашем маршруте больше десяти переходов, то, слезая с велосипеда каждый раз, вы рискуете опоздать по своим делам.
Недостатки, с которыми приходится сталкиваться, — это потребность в душе и мосты, точнее, только заезд на них. Для нетренированного человека на велосипеде без переключения скоростей мост может оказаться настоящим испытанием. 
Цепь легко вымазывает одежду, а отстирать смазку — задача не из легких. Дождь может перечеркнуть поездку, если у вас не предусмотрена сменная одежда.
Но давайте смотреть правде в глаза: в развитых странах горожане даже не задаются вопросом, какой вид транспорта предпочтительнее. Велосипедистов там в разы больше, чем у нас, а в Голландии, Германии, Дании дорожная сеть адаптирована в первую очередь для байков. В свое время такое решение позволило разгрузить улицы Амстердама и полностью избавиться от пробок, сократить количество несчастных случаев на дороге и очистить городской воздух. Вы можете не согласиться, но за велосипедами будущее. Вопрос в том, когда мы перестанем перестраивать город, чтобы зеленый свет горел только для автомобилей.    
0 Обсуждение Комментировать
Сергей 01/01/1970 03:00
Цитата
Несмотря на идеальные условия для постройки широкой сети велодорожек, в городе, прямо скажем, очень мало сделано для велосипедистов.
Согласен. Утомляет! А там, где пешеходные переходы перестраивают (углубляют бордюры), делается такая работа не до конца. Очень хорошо понизили бордюры по улице Каменьщикова, и не очень велосипедная дорожка по Мазурова. Раз уж закапываете эти бордюры, зачем их закапывать таким образом, что они все равно торчат на 10 см из под асфальта?
Кстати, с заниженными бордюрами легче передвигаться не только велосипедистам: мама (папа, бабушка и т.д.) с малышом в коляске, людям преклонного возраста.
Нужно понимать, что пока не будут приняты стандарты в масштабах страны, велосипедные дорожки и тротуары будут уродованы слишком высокими бордюрами. Высота бордюра, а лучше его отсутствие, должны закладываться в проект той или иной улицы. На стадии проекта инженер должен понимать как удобнее передвигаться велосипедисту, пешеходу, человеку с коляской, престарелому гражданину с палочкой. А для этого этому инженеру необходимы стандарты, которые проверят на себе (в буквальном смысле) и утвердят специалисты. А так, если проект улицы делает инженер, который никогда не ездил на велике по нашим улицам, так разве он задумается об удобстве передвижения тех, кто на колесах или с коляской в руках.
Цитировать