Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Гомель без пробок. Словенская компания Riko готова включиться в строительство Восточного обхода

9948 0 22:52 / 22.09.2020
На встрече в облисполкоме представители компании подтвердили готовность включиться в реализацию амбициозного логистического проекта.

45333.JPG

Переговоры с делегацией из Словении провели заместители председателя облисполкома Андрей Конюшко и Андрей Барановский, представители комитета по архитектуре и строительству, объединения "ЖКХ Гомельской области", других служб. 

Словенскую компанию хорошо знают в Европе и Азии, у нее богатый опыт планирования и реализации "под ключ" проектов в области технологического оборудования, энергетики, экологии, логистики. Это так называемые умные склады, электроподстанции, дорожные объекты. Также Riko строит детские сады и гостиницы из дерева. Диапазон, как видно, широкий. Завершенные проекты словенцев можно встретить в Минской, Брестской, Витебской, Могилевской областях. Несколько их металлообрабатывающих линий введены в строй на нашем "Гомсельмаше". 

В этот раз гомельчан заинтересовали возможности словенцев в сферах переработки мусора и дорожного строительства. Как пояснил заместитель председателя облисполкома Андрей Барановский, в области в скором времени построят три мусороперерабатывающих комплекса — в Гомеле, Мозыре и Жлобине. Прежде всего интересен опыт словенцев на всех этапах переработки отходов — от начала, то есть сортировки, до получения из мусора какой-либо продукции, например, газа или электричества. Глава представительства Riko в Беларуси Живорад Смилькович заверил, что готов вывезти гомельских специалистов на мусоросжигающий завод в словенской Любляне, чтобы те на месте оценили перспективы заимствования технологий. 

Еще больший интерес вызвала готовность компании поучаствовать в проекте, призванном "разгрузить" Гомель от автомобильных пробок, — строительстве Восточного обхода. Первый этап возведения дороги самый сложный, так как включает мост через Сож, — на нем проект и забуксовал. Поскольку сложно равно затратно. 

Однако словенцев масштабы задачи явно не испугали. Компания Riko готова оказать не только строительную, но и финансовую помощь — предложить выгодную кредитную линию. По словам Живорада Смильковича, если проект согласуют и словенцы приступят к реализации, локализация работ будет серьезной, к примеру, до 50% строителей наймут среди белорусов.

45315.JPG
Фото Олега Белоусова
Общество

0 Обсуждение Комментировать