Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх


Андрей Конюшко рассказал, какой торговый центр нужен Гомелю и почему у нас пока нет IKEA

4261 0 17:51 / 13.08.2020
Во время прямой линии в редакции «Гомельскай праўды» заместитель председателя облисполкома ответил на вопросы жителей Гомельщины: обсуждались дальнейшее развитие торговли в регионе, строительство крупных объектов, как торговых, так и промышленных, деловая активность инвесторов и бизнесменов.

DSC03356 - копия.jpg
Андрей Конюшко: «Гомелю нужен торговый центр площадью 20–25 тысяч квадратов на Объездной»

Добрый день. Беспокоит Наталья Ивановна из Гомеля. Скажите, когда Новобелицкий район будет в полной степени укомплектован торговыми центрами? Те, что есть, расположены на окраинах. Трудно добираться.

– Исторически так сложилось, что в районах старой застройки планировать строительство крупных торговых объектов на несколько тысяч квадратов проб­лематично. Многое упирается в логистику – супермаркетам, помимо хорошей проходимости граждан, нужны удобные подъездные пути и парковки. Затраты на расширение узких улочек, снос частного сектора будут окупаться десятилетиями. 

Думаю, на территории сразу за рекой, как ехать из центра города, серьезный объект не построят – тесновато. Как и возле прудов – это рекреационная зона. А вот новые микрорайоны, которыми прирастает Новобелица, – другое дело. На карте района есть два пятна, выделенные под застройку, и торговые центры появятся там уже в ближайшее время.

– Мне кажется, Гомелю нужен действительно большой магазин, в котором можно найти что угодно.

– Вы совершенно правы. Гомельчанам не хватает объекта площадью примерно 20–25 тысяч квадратов. Чтобы можно было приехать всей семьей на выходные. Не только закупиться, но и отдохнуть, развлечься. Строить такой торговый центр нужно как раз на окраине, например на Объездной, чтобы парковочных мест хватило всем. В районе транспорт­ного кольца близ Урицкого стоят старые птичники, проложены коммуникации – вот там есть где развернуться. Сейчас, правда, в связи с пандемией деловая активность резко упала, инвесторы заняли выжидающую позицию. Но рано или поздно мы вернемся к этому вопросу.

Звонит Мария из Добруша. Слышала, что знаменитый производитель мебели IKEA из Швеции не желает по каким-то причинам вести торговлю в Беларуси. Только в интернете можно заказать, через посредников. Инте­ресно почему? Может, все-таки есть надежда? Мебель-то хорошая.

– Такова принципиальная позиция шведской компании: они предпочитают работать с частными предприятиями. С государственными партнерами контактируют неохотно. Исключением в нашей стране могут стать фирмы, работающие под этой маркой по договору франшизы. 

С представителями топ-менеджмента IKEA контакты были, в том числе на Гомельщине. Выгодных партнеров для себя шведы так и не подыскали. Но, как говорится, всё течет, всё меняется. В 2014 году, например, производственную площадку в Гомеле выкупил польский бизнесмен, входящий в пятерку ключевых партнеров IKEA. Так у нас появилось «Делком40» – эффективное, прибыльное предприятие, выпускающее матрасы, фурнитуру для мебели IKEA. На нем, кстати, трудится уже более 1000 человек.

Елена Григорьевна, Гомельский район. Когда-то трудилась на радиозаводе, как и многие родственники. Знаете, душа болит за предприятие. Есть ли свет в конце туннеля?

– Завод находится в сложном положении. Первейшая задача – сохранить коллектив. Идет работа по заключению контрактов на выпуск определенной продукции для ВПК и Министерства обороны, но о конкретных результатах говорить рано.

Чтобы уменьшить налоговую нагрузку, постепенно продаются с аукционов неиспользуемые объекты. Там уже сформировался целый кластер перспективных предприятий: «Веза-Г», «Фрешпак Солюшенс» и другие. Конечно, были созданы рабочие места, которые в том числе заняли бывшие работники радиозавода. 

На самом заводе сейчас осталось около 380 человек. Сравнительно недавно крупный инвестор из Польши, фирма Fasing SA, интересовался производственным зданием в 14 пролетов, где планировал разместить предприятие по выпуску оборудования для горной промышленности. Условием с нашей стороны было создание не менее 350 рабочих мест. Переговоры, можно сказать, прошли успешно, но затем интерес поутих, возможно, повлияла эпидобстановка. Надеюсь, польские бизнесмены объявятся в ближайшее время, переговоры возобновятся.

– А почему заглохло производство поливочных машин?

– Действительно, на радиозаводе выпускали такие машины. Производство поливочной техники облисполком в свое время профинансировал из средств инновационного фонда. Разработанные еще по советским стандартам, они доказали свою надежность и эффективность в сфере АПК. Те, что успели установить, насколько я знаю, работают как часы. Однако наладить выпуск машин на постоянной основе и довести его до требуемых 30, в идеале до 60 штук в год – не удалось. Но не будем забывать, что Гомельщина считается зоной рискованного земледелия, климат становится всё более жарким. Думаю, поливочная техника еще будет востребована, что может стать существенным фактором возрождения радиозавода.
Роман из Петрикова беспокоит. Какие новости по нашему горно-обогатительному комбинату? Когда ждать запуск?

– Ввод предприятия в эксплуатацию запланирован до конца текущего года. Ждите открытия осенью. В целом оборудование готово к работе, прошел ряд успешных испытаний – первые партии породы уже поднимали на поверхность.


Вопрос «Гомельскай праўды»

– Насколько часто стагнирующие, закредитованные предприятия, так называемые хронические должники, войдя в режим санации, получают второе дыхание и возрождаются? Есть ли примеры в нашей области?

– Такие случаи нередки. Во многом скорость восстановления и выхода на прибыльную работу зависит от профессионализма кризисного управляющего и его команды. Процедура санации на время «замораживает» долги предприятия. Перестают расти проценты, снимается налоговое бремя. Остается лишь грамотно управлять процессом производства и реализации продукции. Если срока санации недостаточно, чтобы окончательно встать на ноги, его можно продлить, даже до пяти лет (по согласованию в Совмине).

Примеров возрождения совсем, казалось бы, безнадежных предприятий достаточно. Не многие верили в Калинковичский мебельный комбинат – на нем почти поставили крест. Санирование вернуло его к жизни. Они не стали распродавать оборудование, поменяли сегмент рынка – сделали упор на мебель повседневного спроса. За последние четыре года построили два новых цеха, закупили новые станки, открыли свои выставочные залы. Не без сложностей, но двигаются вперед. Верят в лучшее и работники Гомельского жиркомбината, в прошлом году предприятие наконец вышло на прибыльную работу. Почти год в санации находится СП «Амипак» в Буда-Кошелеве, оно тоже стало демонстрировать стабильный рост производственных и экономических показателей.

Фото Ивана Кузменкова
Актуально


Белпродукт_сайт.jpg
нефтебурсервис_07.08.24.jpg
морозовичи-агро11.jpg

0 Обсуждение Комментировать