Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Профессиональный праздник – День автомобилиста и дорожника – отмечает коллектив КПРСУП «Гомельоблдорстрой»

1992 0 22:36 / 25.10.2020
Это крупнейшее дорожное предприятие Гомельщины обеспечивает содержание и развитие автодорог региона, надежную связь больших и малых населенных пунктов.



Финишная прямая и новые горизонты

В составе коммунального проектно-ремонтно-строительного унитарного предприятия «Гомельоблдорстрой» более 20 структурных подразделений, охватывающих сетью практически всю Гомельщину. Это дорожно-ремонтно-строительные и дорожно-эксплуатационные управления, щебзавод «Глушкевичи», проект­ный институт «Гомельдорпроект», транспортное предприятие «Гомельоблдорстройкомплект», социально-оздоровительный комплекс, собственный магазин стройматериалов и сельскохозяйственное предприятие «Заря Полесья». На общем балансе предприятия находится более 10 тысяч километров местных автодорог и более четырех тысяч километров улиц в сельской местности.

На финишной прямой реализация Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017–2020 годы, предусматривающей первоочередной ремонт 1405,8 километра. Этот план практически выполнен. К октябрю отремонтировано почти 1397 километров автодорог, все оставшиеся работы завершат в ноябре. 

Асфальт прослужит долго

Капитальным и текущим ремонтом приведены в порядок такие дороги, как Хальч – Шерстин – Присно – Большевик, Гомель – Зябровка – Прибытки, Шалыпы – Бобровичи, Бобренята – Булавки, Чечерск – Меркуловичи, Птичь – Петриков – Житковичи, Брагин – Холмеч, Слобода – Большие Зимовищи, Леваши – Короватичи, подъезд к деревне Глушковичи и другие. Конечно же, останавливаться на достигнутом дорожники Гомельщины не собираются. Впереди новые горизонты и новая программа, очерчивающая круг очередных серьезных задач.

В текущем году серьезные производственные усилия приложены в Мозыре – столице областных «Дажынак-2020». По данным производственно-распорядительного управления предприятия, в городе на Припяти строительно-монтажные работы проводились на 23 объектах. На 15 они полностью завершены, на восьми еще ведутся. Наиболее крупные – капитальный ремонт бульвара Страконицкого, благоустройство улиц Рыжкова, Советской, Ульяновской, Ленинской. Мозырян должны порадовать результаты капитального ремонта лестниц на улицах Ленинской, Пушкина, Советской. Думается, многие эти объекты с применением гранита станут городской достопримечательностью.

Также в Мозыре завершили обустройство асфальтобетонных проездов и площадок для двух учреждений здравоохранения, трех детских садов и четырех средних школ. Где-то уже проведен, а где-то еще проводится текущий ремонт придомовых территорий на улицах Пушкина, Студенческой, бульваре Страконицкого. 

Предприятие участвовало в обустройстве подъезда к мемориальному комплексу в деревне Ола Светлогорского района. В Гомеле завершена реконструкция улицы Шевченко с доведением ширины проезжей части до четырех полос, устройством двух светофорных пересечений и наружного LED-освещения.

Добавим к этому обустройство подъездов (проездов, съез­дов) и площадок на строящихся сельскохозяйственных объектах. Это МТФ в Дяковичах Житковичского района, зерносушильный комплекс в Морозовичах и свинокомплекс в Широком Буда-Кошелевского района. Закончено строительство трех лесохозяйственных автомобильных дорог в Петриковском, Хойникском и Ельском районах (строительство еще трех дорог продолжается, в том числе на Могилевщине).

Многое уже сделано, но работы еще идут на таких важных объектах, как кварталы усадебной застройки по улице Трифонова в Речице, Романовичи-2 в Гомеле, в деревне Подовж Житковичского района.

Дороги и мосты под ключ

Помимо солидного объема работ по содержанию и развитию автодорог облдорстроевцы занимаются мостовыми сооружениями – на балансе организации их 424 (плюс четыре паромных переправы). Большей частью эти объекты построены еще в советские времена, на многих мостах пришлось снизить грузоподъемность, некоторые нуждаются в срочном ремонте.

Предприятием разработана концепция реконструкции мостовых сооружений, проработаны вопросы финансирования. Темпы восстановительных работ должны существенно ускориться. Часть старых объектов приведут в порядок, используя конструкции из гофрированного металла. Они менее затратны при возведении и более долговечны, надежны в эксплуатации.

В рамках реализации гос­программы отремонтировано 16 мостов, из них 12 – с применением металлоконструкций. На четырех произведены капитальные и текущие ремонты. И если в 2019 году отремонтировали три сооружения, то в текущем – уже восемь.

С 2016 года в хозяйственном ведении предприятия находится свыше 4000 километров улиц сельских населенных пунктов. Из них с асфальтобетонным покрытием – 36,3%, с гравийным – 15%, грунтовым – 48,7%. В большинстве случаев состояние асфальта на сельских улицах оставляет желать лучшего. За пять лет текущий ре-монт произведен на 148,7 километра асфальтированных улиц на селе, а еще на 12,8 километра гравийных дорог и более чем на 108 километрах грунтовых. На 321 километре улиц грунтовое покрытие улучшено за счет добавления инертных материалов.


Укладка подземных коммуникаций


Готовы ли облдорстроевцы к зиме? Разумеется, готовы. Впрочем, как всегда. В наличии предприятия 387 единиц снегоочистительной и пескораспределительной техники. Заготовлено свыше 100 тысяч тонн противогололедного материала.

Возвращаясь к теме ремонта и благоустройства дорожной инфраструктуры, отметим один ключевой момент. Обустраивая парки, скверы, площади и те же дороги с тротуарами, облдорстроевцы устанавливают дорожные знаки, бортовой камень и плитку собственного производства. Сами занимаются озеленением. Прокладывают ливневые канализации. В Романовичах-2, к примеру, собственными силами построили внешний водопровод и все подземные сети коммуникаций. Все перечисленные виды деятельности, разумеется, сертифицированы. И проектированием дорожники занимаются сами – это сфера компетенции института «Гомельдорпроект». Таким образом, дороги и объекты сдаются полностью под ключ.

Отметим и другую немаловажную и уже неотъемлемую особенность в работе. Вся инфраструктура обустраивается с обязательным выполнением требований безбарьерной среды. В области действует соответствующая программа «Добрая дорога», она предусматривает множество дополнительных мероприятий по безопасности дорожного движения. На большинстве объектов помимо интересов маломобильных пешеходов учитываются интересы велосипедистов. Внимание к людям означает максимальное внимание ко всем мелочам – это стало уже корпоративной чертой. Иногда, признаются проектировщики, приходится поломать голову над чертежами очередной автобусной остановки или пешеходного перехода, но результат того стоит – городская среда из года в год становится всё комфортнее.

Успех облекая в гранит

На юге Гомельщины вблизи населенного пункта Глушковичи находится филиал, который нередко называют сердцем предприятия. Это щебзавод «Глушкевичи», располагающий единственным в стране карьером по добыче облицовочного камня «Карьер Надежды» и карьером «Крестьянская Нива», где добывают инертные материалы. Последние предназначены для собственных нужд, но также реализуются населению, сторонним строительным организациям в Беларуси и за ее пределами.

Открытие участка по добыче облицовочного камня в «Карьере Надежды» и выпуск пробной продукции начат в январе 2019 года. Это позволило создать 60 дополнительных рабочих мест, что весьма значительно для небольшого агрогородка. К слову, на щебзаводе работает 332 человека из около 2000, проживающих в Глушковичах. 

В мае прошлого года приступили к выпуску такой продукции, как блоки, слябы, дорожный и бордюрный бортовой камень, плиты пиленые, термообработанные и полированные, камни брусчатые колотые, пилено-колотые и галтованные. А в 2020-м, закупив дополнительные камнеобрабатывающие станки, начали производить тротуарную плитку, балясины, ромбы, соты, плиты облицовочные, плиты мощения, фигурные слябы и многое другое. Это расширило номенклатуру выпускаемой продукции. Многие из новых видов продукции пользуются повышенным спросом даже у самых требовательных потребителей. 

Натуральный камень во всей своей красе. Продукция в собственном магазине стройматериалов предприятия

Нельзя не отметить и вклад в общий успех сельскохозяйственного филиала КДСУП «Заря Полесья», также расположенного в Глушковичах. В нем трудится 87 человек. Хозяйство располагает более чем 2,2 тысячи гектаров сельхозугодий, из которых тысяча гектаров пашни.

В ближайшей перспективе

Для обеспечения устойчивых транспортных связей в Октябрьском районе продолжен капитальный ремонт 172-метрового железобетонного моста через Птичь на автодороге Октябрьский – Копцевичи.

В ближайшей перспективе предприятие ставит перед собой задачу по улучшению кратчайших связей между районами области, то есть проведение реконструкции и капитального ремонта местных автодорог с устройством асфальтобетонного покрытия проезжей части. Обновленные дороги свяжут Речицкий и Буда-Кошелевский, Жлобинский и Рогачевский, Гомельский и Добрушский, Лельчицкий и Петриковский, другие регионы.

Одна из важных перспектив – разработка и реализация программы по обеспечению безопасности дорожного движения и пешеходов в сельских населенных пунктах, подразумевающая устройство пешеходных и велодорожек в агрогородках у школ, детских садов, магазинов и административных зданий.

Среди других задач на ближайшие годы – уширение Северо-Западного обхода Гомеля, участка автодороги от Урицкого до Гомельского химзавода с доведением параметров проезжей части до четырех полос с соответствующей инфраструктурой, пешеходными и велодорожками. Также планируется капитальный ремонт таких автодорог, как Новая Гута – Кравцовка – Марковичи, Тереховка – Прокоповка – граница Украины, Мозырь – Петриков, Буйновичи – Острожанка и других.

Наверняка трудно представить себе человека, будь то пенсионер или ребенок, автомобилист или пешеход, горожанин или сельчанин, для кого был бы не актуален дорожный вопрос. Не зря дороги называют визитной карточкой региона – по ним можно оценить его экономические возможности, уровень развития транспортной инфраструктуры и даже, отчасти, менталитет населения. Только дорожники знают, сколько сил, средств, знаний и опыта вложено в состояние дорожной сети – в каж­дую из дорог, от асфальтобетонной до грунтовой. Они знают цену этому круглогодичному труду, им не ведомо понятие «не сезон», и, называя дороги артериями жизни, не видят в этом излишнего пафоса. Потому, наверно, что их делают люди для людей. Для себя и земляков.

Минутку на фотосессию, и вновь за работу


На щебеночном заводе «Глушкевичи»


Добыча камня

a4b7fe243c843630db3bc30e32dcccc6.jpg
Генеральный директор КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Игорь Кравченко:

Уважаемые коллеги, весь трудовой коллектив нашего предприятия! Примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником! Мы знаем, как важен наш труд, четко понимаем связь стабильного развития родного края с профессионализмом работников дорожной отрасли. От наших с вами усилий зависят не только комфорт и безопасность движения на дорогах, но и надежное функционирование экономики региона, а также общее позитивное восприятие Гомельщины ее жителями и гостями. 

Желаю всем работникам, их родным и близким крепкого здоровья, душевного и материального благополучия, а нашему предприятию – новых трудовых свершений, исполнения намеченных целей и процветания на долгие годы!

На правах рекламы
Фото Олега ЖИЖЕНСКОГО
Актуально


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать