Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх


Как изменить маршрут троллейбуса, когда в области появятся новые электробусы и на каком транспорте чаще ездят пассажиры? Продолжение прямой линии с Дмитрием Комзоловым

6571 0 10:55 / 19.02.2021
На прямой линии «Гомельскай праўды» дежурил Дмитрий КОМЗОЛОВ, директор государственного предприятия «Гомельоблпассажиртранс». За час успели дозвониться одиннадцать жителей региона, на электронную почту редакции поступил еще десяток вопросов. Как изменить маршрут троллейбуса, когда в области появятся новые электробусы и на каком транспорте чаще ездят пассажиры? Ответы в нашем материале. 
Директор предприятия "Гомельобл­пассажиртранс" Дмитрий Комзолов рассказал, как упал пассажиропоток из-за ковида
 

Почему в последние годы в Гомеле не появляются новые маршруты троллейбусов и не прокладываются новые электросети? Михаил Кадетов.

– Проложить линию электросетей для троллейбусов – мероприятие довольно затратное. Поэтому идем другим путем: за текущую пятилетку планируем увеличить в городе долю электрического транспорта. Сейчас в Гомеле 7 троллейбусов с автономным ходом. К 2025 году их должно быть не менее 30% по отношению к остальному общественному транспорту. В этом году в областном центре появится дополнительный городской электрический транспорт и электробусы. Изучим пассажиропоток и пустим новые единицы по тем направлениям, которые больше других нуждаются в дополнительных рейсах, 96-й и 104-й микрорайоны рассматриваются в их числе.

IMGL0728.jpg
Маршрутки забирают лишь 10% пассажиров. Чаще всего гомельчане ездят на автобусах. Фото Алексея Герасименко

С 1 марта перестанет курсировать троллейбус № 18. Взамен ему дополнительно добавят всего одну единицу автобуса № 12. Не маловато ли? Станислав.

– В 2020 году расписание 12-го автобуса уже дополняли, рейсов стало больше. Поэтому пока добавим несколько рейсов, посмотрим на пассажиропоток, изучим спрос. Если понадобится, 
введем еще.

Дозвонились жители Новобелицы. В пиковые часы автобус № 50 ходит не очень часто, хотя он востребован и у студентов, и у работающих на Сельмаше. Особенно остро вопрос стоит по утрам. Просим добавить как минимум еще одну машину.

– Вы первые обратились с такой инициативой, изучим тему. 

Обращаюсь от имени жителей деревни Рудня Телешовская. Раньше сообщение с областным центром у нас было просто замечательное: и автобусы, и маршрутки. Сейчас, когда трассу Е 271 сделали платной, осталось всего два рейса: утром и вечером. Перевозчикам невыгодно, мы понимаем. Но кто поймет нас? Уезжаем из района утром, а вернуться домой можем только вечером. Добавьте хотя бы один дневной маршрут.

– Проработаем вопрос с заказчиком (Гомельским районным исполнительным комитетом) и перевозчиками негосударственной формы собственности. В случае необходимости и при наличии перевозчиков, желающих туда ездить, проведем конкурс на право осуществления автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении.

Рогачевские кондукторы на связи. Маршрутные такси ездят минута в минуту с нашими рейсами, не соблюдая расписание. Даже фотодоказательства есть. Помогите разобраться.

– Возьмем ваш вопрос на конт­роль. Для этого проанализируем их работу и работу автобусов филиала с помощью программы диспетчерского управления пассажирскими перевозками, сверим данные и привлечем к ответственности согласно договорным отношениям. 

Вопросы, поступившие на почту gp@gp.by 

– Если ехать из Шведской Горки с пересадками на остановке «Ул. Чкалова», то получается, что автобусы № 52 и № 26 приходят одновременно с троллейбусами № 2 и № 8. Пересесть из одного 
транспорта в другой не успеваем. Разведите их немного по времени. Алексей. 

– По расписанию маршруты разведены. Возможно, скопление транспорта на Чкалова происходит из-за пробок на проспекте Октября и Быховском кольце. Есть опасность, что если мы еще больше разведем время, а автобусы приедут вовремя, то троллейбусов вам наоборот придется ждать долго.

– Каким видом транспорта чаще пользуются гомельчане?

– Маршрутные такси забирают около 10% потока пассажиров, остальное – автобусные парки и «Горэлектротранспорт». По статистике, за 2020 год пассажирооборот автобусных парков в Гомеле составил 451 463,4 тысячи пасс/км, «Горэлектротранспорта» – 206 877,7 тысячи пасс/км. 

– Куда обращаться дачникам для организации остановки у своего товарищества?

– В районный исполком или к нам. Но стоит понимать, что в соответствии с постановлением Совета Министров от 30 мая 2003 года № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» охват транспортным обслуживание садовых товариществ не предусмотрен. Указом Президента № 50 от 28 января 2008 года «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ» Совмину совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом поручено принять меры по созданию транспортной, торговой и иной необходимой инфраструктуры в тех местах, где расположено несколько (три и более) садоводческих товариществ.

– Есть ли возможность заменить максимум коротких автобусов на «гармошки»? Роман Петрович.

– Сейчас перевозчики стараются приобретать автобусы большой вместимости, короткие в основном используют на пригородных маршрутах или в межпиковое время. Приоритет в часы пик – вместительные автобусы. 

Но в силу технической неисправности могут происходить замены. В случае если пассажиропоток действительно увеличивается, перевозчик выпускает на линию машину большой вместимости. 

Вопрос «Гомельскай праўды» 

– Как вы оцениваете качество работы мобильного приложения «Транспорт BY»? Много гомельчан им пользуются?

– Приложение «Транспорт BY» функционирует с сентября 2018 года. Сначала в сервисе был доступен только Гомель, теперь – вся область. В настоящее время приложение отображает и транспорт Минска, Бреста, Витебска, Могилева, Борисова. Однако только в нашей области девайс одновременно объединяет передвижение автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Считаю его прогрессивным и нужным. Статистика показывает, что гомельчане активно его используют. Мы постоянно совершенствуем приложение, есть даже Telegram-канал, через который оперативно устраняются все неполадки по заявкам пользователей. Сейчас прорабатываем возможность онлайн-оплаты проезда через «Транспорт BY». 
Актуально
водители.jpgнефтебурсервис1.jpg
речицанефть.jpg
0 Обсуждение Комментировать