Легендарная машина ЛуАЗ в свое время признана лучшей в классе «авто для сельской местности». Серийный выпуск давно прекратили, найти сегодня советский внедорожник на вторичном рынке сложно, но Вячеславу Шумигаю удалось воплотить юношескую мечту.
Вячеслав и Анастасия Шумигай вместе с дочерью Агнией с удовольствием катаются на ретроавтомобиле. Фото автора
Равнодушно пройти мимо раритетного автомобиля 1987 года выпуска невозможно, а раздобыть такую технику в заводской комплектации по сути нереально, ведь владельцы ее постоянно модернизировали и улучшали. Вячеслав считает, что ему крупно повезло. Длительные поиски и многочисленные смотрины предлагаемого к продаже товара дали положительный результат. Около трех лет назад Слава в Гомеле нашел вариант, который его устроил:
– На машине почти никто не ездил, много лет простояла в гараже у одного дедушки. Находка обошлась примерно в 2300 «зеленых». Потратив еще около пятисот, сделал ее более комфортной: установил электронное зажигание, генератор, карбюратор, уменьшил расходник. Благодаря новой системе отопления и плотному съемному тенту на ЛуАЗ-969 удобно ездить даже зимой.
Жена Анастасия идею мужа с покупкой советского полноприводного внедорожника поддержала.
– Наш автомобиль никого не оставляет равнодушным, а если бы еще промчались на нем с ветерком, то навсегда бы влюбились, как мы! – с улыбкой утверждает Настя.
В наши дни ЛуАЗы практически исчезли с улиц больших городов, но в глубинке нет-нет да и мелькнет характерный силуэт этих коробочек на крохотных колесах. Всего за годы выпуска на автозаводе в Луцке с конвейера сошло 182 000 пробных экземпляров. Некоторые из них, произведенные еще во времена Леонида Брежнева, благодаря таким увлеченным людям, как Слава Шумигай, до сих пор на ходу.