Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

816х197_1.jpg


Директор предприятия "Гомельобл­пассажиртранс" Дмитрий Комзолов рассказал, как упал пассажиропоток из-за ковида

8935 0 08:28 / 17.02.2021
На прямой линии «Гомельскай праўды» дежурил Дмитрий КОМЗОЛОВ, директор государственного предприятия «Гомельобл­пассажиртранс». За час успели дозвониться одиннадцать жителей региона, а на почту редакции поступил еще десяток вопросов. Как изменить маршрут троллейбуса, когда в области появятся новые электробусы и на каком транспорте чаще ездят пассажиры? Ответы в нашем материале. 

IMGL0067.jpg
Из-за коронавируса пассажиропоток в прошлом году упал до 85% к уровню 2019-го – привел статистику Дмитрий Комзолов. Фото Алексея Герасименко

От имени жителей второй очереди застройки в Романовичах на связи Людмила Сергеевна. Волнует вопрос отмены автобуса № 61 «Вокзал – ул. Полякова» (рейс, который отправлялся от вокзала в 13.50). Ребенок вынужден или ехать в школу за час до начала уроков, или опаздывать на занятия. Нельзя ли пересмотреть расписание еще раз? 

– Данный рейс отменен с одновременным продлением шести рейсов маршрута до остановки «Ул. Туровская». Сделано это в рамках эксперимента, проводимого один месяц с 21 января этого года в ответ на коллективное обращение жителей района индивидуальной жилой застройки «Романовичи». Сейчас мы вместе с автобусным парком № 1 исследуем пассажиропоток. Как выяснилось, он весьма низкий. По результатам эксперимента думаем возобновить прежнее расписание движения и вернуть рейс на 13.50.

До вас дозвонились пенсионеры из агрогородка Красное. Между первыми утренними рейсами автобуса № 8е большой перерыв, не хватает транс­порта и вечером. Добавьте, пожалуйста, еще автобусов.

– В планах на I квартал – совместная работа с вашим сельисполкомом по корректировке расписания движения маршрутов № 8, 8а и 8е. Поэтому готовьте свои пожелания и направляйте заявку нам или председателю исполкома, проработаем вопрос.

Беспокоят жители улицы Лепешинского в Гомеле. Сообщение нашего микро­района с центром города неважное, а с Сельмашем и вовсе никакое. Забираю внука из школы, приходится выезжать чуть ли не за три часа. Нужно что-то делать. 

– Единственное, что можем обещать на сегодняшний день – скорректировать маршрут автобусов и троллейбусов так, чтобы вы быстрее и без больших перерывов добирались до Сельмаша с пересадкой. Оптимизируем и выстроим расписание, чтобы сократить время вашей поездки до школы внука. Рассмотрите варианты поездок на автобусах № 25а и № 25в.

У нашего микрорайона (ул. Советская, 105–111, в Гомеле) нет транспортного сообщения с поликлиникой по улице Юбилейной, ехать приходится на такси или с тремя пересадками при расстоянии в четыре остановки. Предлагаем сделать новый или продлить существующий маршрут, который соединил бы остановку «Ул. Чонгарской дивизии» с остановкой «Торговый центр».

– Доехать из одной точки в другую на одном виде транспорта хочет, наверное, каждый житель нашей области, но в современных реалиях это практически невозможно, всем угодить нельзя. Вы можете проехать с одной пересадкой: до «Гостиницы «Турист» – и далее на автобусах № 7а, 3 или 3а. Возможно, когда в нашем городе появится больше бескон­тактных троллейбусов или электробусов, один из маршрутов продлят и скорректируют в соответствии с вашим предложением.

У телефона Ольга Алексеевна, пассажир из Петрикова. Регулярно езжу в областной центр в больницу. Гомель и наш город связывает всего один рейсовый автобус – по пятницам. В остальное время есть маршрутка, но она не обеспечивает регулярное сообщение. К тому же билеты водитель выдает не всегда, периодически не пользуется кассовым аппаратом. Тем, кто едет в командировку, это крайне неудобно. 

– Спасибо, что сообщили. Наверняка данный перевозчик работает в нерегулярном сообщении. Передадим ваше обращение в транспортную инспекцию, они проконтролируют и проверят маршрутное такси. По возможности постараемся договориться с перевозчиком и перевести его из разряда нерегулярного в статус регулярного, официального и законопослушного. За прошлый год около 95 транспорт­ных средств совершили такую переквалификацию, пассажиры остались довольны.

Вопросы, поступившие на почту gp@gp.by

– Предлагаю упразднить буквенные названия большинства маршрутов (например, 7а), просто заменить их другими номерами. Как вам такая инициатива? Михаил Иванович.

– Предложение инте­ресное. Проведем опрос на нашем сайте и посмотрим, получит ли ваша идея отклик.

– Здравствуйте. Меня зовут Евгений. Интересует вопрос: снизился ли в прошлом году пассажиропоток в связи с пандемией коронавируса?

– Да, значительно: 85% к уровню 2019-го. Связано это с тем, что многие пересели на личные авто, а также с переходом на удаленку и с уменьшением подвижности населения во время карантина. К тому же пассажиры сегодня активно «уходят» к таксистам: появилось много недорогих и удобных сервисов. Это подстегивает перевозчиков, они ищут новые способы привлечения клиентов.

– Планируется ли введение нового маршрута в 96-й микрорайон через улицу Севастопольскую? Сейчас там есть только автобус № 12 и редко курсирующий автобус № 58а. Транспорта явно не хватает, особенно в часы пик. С уважением, Татьяна.

– Новые маршруты вводить не планируем. А вот дополнительные рейсы уже появились. И не забывайте про маршрут № 35а, по утрам он тоже значительно разгружает поток пас­сажиров.

Окончание прямой линии читайте в пятницу.
Авто
водители.jpg

0 Обсуждение Комментировать