Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Что изменилось за шесть месяцев со дня ужесточения мер против пьяных водителей

3730 0 09:18 / 21.05.2014
В первом квартале этого года по сравнению с таким же периодом предыдущего число задержанных навеселе за рулем в областном центре уменьшилось почти наполовину. Об этом корреспонденту «ГП» рассказал заместитель начальника межрайонного отдела ГАИ УВД облисполкома Александр Троянов. IMG_7408 За повторное управление под мухой в январе — апреле на Гомельщине конфисковали 46 транспортных средств. В ближайшее время решится судьба еще 90 водителей и их автомобилей, изъятых по той же причине. Напомним, что усиление наказания за управление транспортом в нетрезвом состоянии введено с 24 октября 2013 года. — Конфискация автомобиля при повторном задержании нетрезвого водителя стала серьезным сдерживающим фактором. В области за январь — апрель прошлого года зарегистрирован 191 такой случай, а за аналогичный период этого — 133. Стоит учитывать, что на общее оперативное улучшение обстановки на дорогах повлияли не только внесенные в закон дополнения, но и другие профилактические мероприятия Госавтоинспекции. — Ходят слухи, что дорогие автомобили не попадают под конфискацию... — Опровергнуть слухи достаточно просто. Загляните на штрафную стоянку областной ГАИ. Кстати, сейчас там стоит «Ситроен С5». Им в пьяном виде повторно управлял 24-летний выпускник одного из престижных белорусских университетов. А первой конфискованной машиной на Гомельщине стала «Тойота-Карина». Управлявший ею 27-летний гомельчанин второй раз за год сел за руль в нетрезвом виде. Он приговорен к двум годам лишения свободы и штрафу. Замечу, что автомобиль не принадлежал водителю. Кроме того, в перечне выставляемых на аукционе авто достаточно престижные машины. — Сколько владельцев машин пострадали от недобросовестности их пьяных родственников, друзей и коллег? — Мы не ведем такой учет. Ведь за повторное управление в пьяном виде транспорт подлежит конфискации. И здесь хозяин авто ничего не может поделать, за исключением случаев угона или самоуправства. К примеру, нетрезвый 30-летний гомельчанин один раз задержан на своем «Рено» и оштрафован за административное нарушение. Позже опять на этом автомобиле остановлен в пьяном виде и отстранен от управления. Но он в состоянии алкогольного опьянения сел за руль чужого «БМВ». Теперь в отношении его возбудили уголовное дело. Кроме штрафа и лишения свободы, грозит конфискация обеих машин. Могу сказать, что повторно задержаны также водители трех юридических лиц. — В областном центре больше всего водителей. Значит ли это, что здесь и большинство пьяных за рулем? Есть ли у нас трезвые районы, где нет повторников? — К сожалению, в области нет ни одного такого района. За четыре месяца пьяное лидерство среди водителей удерживают гомельчане — 20, не очень отстают Жлобинский и Мозырский районы, где соответственно 16 и 11. К слову, после введения новых норм по отношению к нетрезвым водителям наблюдалось снижение. Однако в пасхальные дни произошел всплеск нарушений — задержан 71 пьяный водитель. — Как изменилось поведение водителей с момента введения более жесткого наказания за нетрезвое вождение? — Стало больше нарушителей, которые пытаются избежать задержания. Я имею в виду тех, кто пытается скрыться. Так в Гомеле поступил водитель ЗИЛа-130. За нарушение девяти статей Правил дорожного движения ему грозит штраф до 200 базовых величин и лишение возможности в течение трех лет получить водительские права. Так вот, чтобы остановить этот грузовик, сотрудникам ГАИ пришлось применять оружие. Похожая ситуация была с легковушкой у областного центра. Нетрезвый водитель оставил машину и по озеру думал уплыть от инспекторов. Холодная вода быстро привела его в чув- ства, и он вернулся на берег. — Одна из читательниц «ГП» предложила публиковать в СМИ фото пьяных водителей. Кстати, в недавнем прошлом их размещали на так называемой доске позора. Не пришло ли время вернуться к оглашению такого списка? — Такая форма не исключается, но тут еще необходимо проработать ряд юридических моментов. Вместе с тем подобный эффект дают выездные судебные заседания с обвиняемыми за повторное нетрезвое вождение. Туда мы приглашаем учащихся, водителей транспортных организаций, нарушителей ПДД. Недавно на таком мероприятии обвиняемому стало так стыдно, что он слезно просил не вести его в зал. Но заседание открытое, и каждый может его посетить. Хотя этот гомельчанин прошел дорогами войны, выполняя интернациональный долг за пределами Родины. О задержаниях мы также информируем по месту работы пьяного водителя, чтобы и там приняли адекватные меры. В организации и на предприятия областного центра уже направлено около 100 таких сообщений. [caption id="attachment_89046" align="alignnone" width="640"]IMG_7412 На штрафной стоянке ГАИ есть место для машин пьяных водителей[/caption] — Александр Валерьевич, каков типичный гомельский водитель-пьяница? — Чаще всего приходится разбираться с состоявшимися мужчинами 30 — 40 лет, которые норовят скрыть свое нетрезвое состояние. Становится больше случаев, когда водители игнорируют сигналы об остановке. Не хотят отвечать за свои поступки, не желают терять машину. Пытаясь скрыться, они создают угрозу жизни и здоровью граждан. Кстати, пьяные женщины за рулем в последнее время, к сожалению, не исключение. Помню, задержали автомобиль, а за рулем — нетрезвый 13-летний парень. За ненадлежащее воспитание оштрафовали родителей подростка. Попадались пьяными и люди преклонного возраста. За свои поступки они отвечали сами. — Как сотрудник дорожно-патрульной службы определяет водителя, которого поразил зеленый змий? — Сначала обращает внимание на внешние признаки. Опьянение выдают покраснение кожного покрова, дрожание рук, характерный запах. При этом инспектор предлагает прямо на месте проверить содержание паров алкоголя в выдыхаемом воздухе на алкотестере. Если это водителя не устраивает, можно проехать в ближайшее медучреждение и сделать анализы крови и мочи. — А если он отказывается проходить освидетельствование? — Когда человек порядочный, он сразу признается, что пил. В таком случае его согласия достаточно. Отказ от освидетельствования ничего не меняет. Он приравнивается к нарушению правила или к вождению в состоянии опьянения. А значит, все равно водитель подлежит привлечению к ответственности. — На административной комиссии вы непосредственно общаетесь с протрезвевшими водителями. Чем они оправдывают свое опасное вождение? — Нередко ссылаются на напряженность дома и на работе. Мол, личные и производственные проблемы заливают алкоголем, а потом надо срочно куда-то ехать. Между тем они сами создают напряженность на дороге. Замечу, что при всех проблемах у них есть деньги и на машину, и на недешевое топливо. — Были ли случаи, когда осужденные обжаловали решение о конфискации автомобиля? — Есть такие жалобы. Согласно закону, их принимают и рассматривают. Но, насколько мне известно, ни одна не была удовлетворена. Как показывает практика, все решения о конфискации автомобилей за повторное управление в пьяном виде остаются в силе. После первого задержания у них было время подумать. И если алкоголизм считают болезнью, то им в первую очередь нужно лечиться. — Нужны ли, по-вашему, какие-либо дополнительные меры, чтобы усилить борьбу с пьянством за рулем? — Обязательно. Следует идти дальше и внедрять новейшие технологии. К примеру, устанавливать прибор блокировки двигателя при определении у водителя паров алкоголя. — Каково ваше отношение к предложению пожизненного лишения пьяниц водительских прав? — На мой взгляд, более жесткие меры подтолкнут человека к нарушению. К примеру, со временем ему, уже трезвому, срочно понадобятся «колеса». В таком случае он может поехать без водительского удостоверения. Думаю, что достаточно сегодняшних мер с конфискацией авто, штрафом до 1000 базовых величин и реальным лишением свободы до 10 лет, когда погибли люди.
Фото автора
Транспорт


bbjff8hml2c01i7ceprql7cojdn6uh18.png
УП Экорес сайт.jpg
гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать