Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Игорь Макушенко: сотрудник ГАИ должен быть помощником, а не карателем на дороге

7584 1 22:02 / 05.02.2016
За десять лет количество погибших на дорогах области уменьшилось почти в два раза. Об этом рассказал начальник управления ГАИ облисполкома Игорь Макушенко, подводя итоги работы. В далеком 2005 году перед стражами дорог Гомельщины поставили цель — создать максимальные условия безопасности, сохранить 60 жизней. Достигнутые результаты говорят о том, что задача выполнена. Если в 2005 году в ДТП погиб 201 человек, то в 2015-м — 103.
  
За десять лет существенно снизилось и количество аварий с 890 до 552 случаев. Уровень аварийности в области соответствует показателям 60-х годов прошлого века, отметил собеседник. Задание на нынешний год — менее ста погибших на дорогах. 
Снижению числа нарушений поспособствовали усиление мер наказания за езду в нетрезвом виде: увеличение штрафов, ужесточение уголовной ответственности и конфискация транспорта за повторное нарушение. К слову, за прошлый год в суд подано более 220 исков на конфискацию авто у водителей, которые дважды в течение года садились пьяными за руль.
Гомельская областная ГАИ стала первой в республике, кто внедрил блокираторы колес для большегрузных нарушителей правил парковки.
Дает свои результаты установка 36 стационарных датчиков контроля скорости на дорогах области. В будущем их число увеличится. За пять месяцев работы датчики зафиксировали более 98 тысяч нарушений скоростного режима, а к примеру, сотрудники ГАИ — более 70 тысяч. 
— Лихачи и нетрезвые водители — потенциальные преступники на дороге, — рано или поздно принесут кому-то горе, — считает начальник областной ГАИ. — В прошлом году было задержано 4795 пьяных за рулем и более 80 тысяч лихачей. 
Зафиксировано более десяти случаев, когда нетрезвыми водителями оказывались должностные лица. Последний произошел на «Дожинках» в Ельске. Тогда был замечен пьяным заместитель директора одного из предприятий, который решал на автомобиле производственные вопросы. Его оперативно задержали сотрудники спецподразделения «Молния». Как результат — штраф и лишение прав на три года. 
— Учитывая рост транспорта, избежать аварий не удастся, — констатирует Игорь Макушенко. — Однако нужно минимизировать количество ДТП и случаи гибели людей. Согласно новой концепции безопасности дорожного движения, сотрудники ГАИ должны быть помощниками для водителей и пешеходов, а не карателями, от которых кроме протокола нечего ожидать. Иногда можно предупредить, простить непристегнутый ремень, забытые дома документы и права на авто. 
С 5 по 14 февраля в области пройдет спецмероприятие «Скорость». Стражи дорог усилят контроль над дисциплиной участников дорожного движения в целях предупреждения ДТП. 
ТОП ГАИ 
● Наибольшее число нарушений зафиксировал датчик скорости, установленный возле деревни Старокрасное Речицкого района, — 4183 случая (за пять месяцев). 
● Самым злостным нарушителем скоростного режима стал водитель «Ауди» в Рогачевском районе. Датчик зафиксировал 192 км/ч при допустимых 60 км/ч — превышение на 132 км/ч! На втором месте водитель также автомобиля «Ауди». Он ехал по улице Ильича в Гомеле со скоростью 189 км/ч при допустимых 60 км/ч. 
● По итогам года самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время суток — с шести до девяти вечера. 
● Самая распространенная причина ДТП — нарушение проезда пешеходных переходов. 
● За год в области стало больше на 14 036 легковых автомобилей. 
● Всего в ГАИ на физических лиц зарегистрировано 480 960 транспортных средств. Выходит, у каждого третьего жителя Гомельщины есть машина или мотоцикл.
Транспорт
Домичстрой.jpg

Белявский.jpg
Отор.jpg
Белпродукт_сайт.jpg
морозовичи-агро10.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Гость 01/01/1970 03:00
Игорь, есть предложение, включить в обязательное обучение - курс по экстремальному вождению и психологический (об ответственности, потерях, последствиях), по эффекту снижение аварийности на 35%.
Цитировать
Домичстрой.jpg