Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Когда пешеход долго думает

1568 0 19:40 / 02.10.2022
В редакцию «Чечерского вестника» обратился чечерянин с просьбой разобраться в неоднозначной ситуации: водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, снизил скорость и остановился, уступая дорогу пешему участнику, который стоит на тротуаре и еще не ступил на зебру.

ustupit-e1622044187792.jpeg

Автомобилист ждет, пешеход не идет. Владелец машины сигнализирует, что предоставляет преимущество, тот все равно не переходит и показывает, мол, проезжай. Так продолжается некоторое время. В итоге первым начинает движение автолюбитель, которого на следующем перекрестке остановил сотрудник ГАИ. Кто прав и какова ответственность? Нюансы подобных ситуаций комментирует начальник отделения ГАИ Александр Монахов:

– В правилах дорожного движения четко прописано, что водитель обязан уступать дорогу пешеходам как на нерегулируемых, так и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора. Но бывают случаи, когда граждане подходят к переходу, а потом передумывают пересекать проезжую часть: отходят в сторону, начинают разговаривать по мобильному телефону. В таком случае вы, продолжая движение, не нарушаете ПДД, и наказывать не за что. Однако есть и ситуации, подобные описанной мужчиной, в которых не все так неоднозначно. К примеру, человек намеревается перейти дорогу по зебре, но останавливается и машет водителю, чтобы тот проезжал, а потом, когда машина проедет, все равно переходит. В этом случае ответственность за непропуск пешехода возлагается на водителя. И если правонарушение совершено впервые, то это предупреждение с освобождением от ответственности, но в случае повторного в течение года – штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. С другой стороны, невозможно предугадать поведение пешехода, который сейчас стоит и пропускает вас, а потом неожиданно может начать движение и попасть под колеса. Поэтому водителям стоит дождаться, пока пешеходы пересекут проезжую часть. Также в спорных ситуациях можно использовать данные с технических средств видеофиксации.

Однозначно, всем участникам дорожного движения необходимо быть бдительными, проявлять уважение и не вводить в заблуждение других.
ЧП и криминал


Гомельгосплемпредприятие.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать