Жить в уютном красивом доме людям хотелось всегда. А если не хватало денег, чтобы купить что-то дорогое или просто новое, домашнее убранство создавали своими руками. Народные мастера из Вилейки вкладывали в него еще и особый смысл. Расписные ковры, рисунки на стекле, одежду и обувь, керамику в одну экспозицию собрали сотрудники Вилейского краеведческого музея. Они уверяют: глядя на эти предметы, можно даже почувствовать тепло домашнего очага. Возможность сравнить ощущения и познакомиться с творениями народных умельцев появилась и у гомельчан. В картинной галерее Гавриила Ващенко представлены предметы деревенского быта, которые создавались в Вилейке в 20 — 50-х годах прошлого века. Ковры расписывались на черной домотканой материи, что не было признаком пессимистических настроений. Просто так гораздо лучше смотрелся рисунок. — Возникал интересный эффект, — рассказывает главный хранитель фондов картинной галереи Олег Курашев. — В сельском доме, как правило, было плохое освещение. И когда в него заходили, рисунок на темном фоне, говоря современным языком, давал трехмерный эффект, практически сиял. Если подобное повторить сейчас, результат будет чуть слабее. Ткани и краски со временем поблекли. Расписные ковры обходились дешевле, чем вышитые или тканые, соответственно их могли приобрести люди с небольшим достатком. В красивую картинку народные мастера запаковывали определенный смысл. Хотя они также копировали изображения с обычных открыток. Но в основном рисовали цветы как символ хорошего урожая. А птицы парочками появлялись на небольших ковриках, которые дарили молодоженам. Сувенир вешали на кухне как пожелание счастья. Как говорят искусствоведы, традиция создавать расписные ковры интересна и современным художникам. Основные события