Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Как корреспондент «Гомельскай праўды» в кино снималась

5889 3 02:39 / 09.01.2015
Попасть в кино проще простого. Но так ли легко справиться с ролью? Пусть даже эпизодической.
Возьмите меня в кино
В дни новогодних праздников случайно нашла в телепрограмме белорусскую ленту “Следы апостолов”. Ту, что снималась в Гродно и Несвиже, повествовала о двенадцати золотых статуях, якобы принадлежавших Радзи­виллам. И решила поделиться впечатлениями от съемок. 
В ту осень гостила у давней подруги в городе над Неманом. Все выставки уже были просмотрены, улочки вдоль и поперек исхожены, потому предложение попробовать себя в кино встретила с большим энтузиазмом. Номер, указанный на одном из сайтов, ответил мгновенно.
— Всех берете в картину? — поинтересовалась у директора съемочной группы. 
— Конечно. Нам нужно около трехсот человек, — с легкостью приняла в массовку сотрудник киностудии. 
Начала зачеркивать дни на календаре. В назначенную дату поспешили на Замковую, 5, сейчас там общежитие колледжа, а до сороковых годов прошлого века был еврейский квартал. Вместе со мной пришли подруга и ее муж. Как оказалось, он с детства мечтал сыграть летчика. Но и на жителя Берлина охотно согласился. 
IMG_2257.jpg
Селедка без шубы
— Возьмите с собой самые дешевые брестские колготки. Только они не блестят в свете ламп, — получила ЦУ еще при подготовке к съемке. 
Изображать предстояло нем­ку начала сороковых прошлого века. Путешествие во времени заняло около четырех часов. Два из них отстояла в очереди за нарядом: костюмер Наталья одна одевала и солдат, и штат­ских, и женщин, и мужчин. 
— О, “селедка” пришла, — быстро оценила мою комплекцию и еще нескольких “артисток” столичная гостья. — Как раз для вас остались платья. 
Ни в одном, ни во втором, ни в третьем не приглянулась Наталье.
— Примерь вот это пальто, — костюмер извлекла из стопки раритет светло-зеленого цвета. Но тут же изменила решение, и на плечи лег драповый жакет.
— Он велик, — констатировала я. Но Наталья уже отрывала от большого куска ткани две полоски. В считанные секунды обзавелась поясом и шарфиком. 
В вагончике гримеров образ довершили шляпка-котелок и помада глубокого красного цвета. 
IMG_2255.jpg
Звездный час
Около семи вечера нас “десантировали” в историческом центре Гродно. 
— Похоже, мой муж нас не узнал, — улыбнулась подруга, когда супруг, приехавший на съемку раньше, посмотрел в упор и перевел взгляд.
— Полина, это же я, твоя мама, — убеждала девочку лет трех молодая женщина с сеточкой на голове, в платье в мелкий цветочек. IMG_2276.jpgIMG_2242.jpg
Не успели как следует осмотреться, а у кинематографистов начался обеденный перерыв. Ровно час были представлены сами себе. Именно он оказался звездным.
— Можно с вами сфотографироваться? — привела в замешательство юная школьница. — Вы такие необычные. 
Дальше — больше. Горожане с увлечением щелкали затворами фотоаппаратов, то и дело просили попозировать, интересовались, как называется картина и как скоро выйдет на экраны. Многие сетовали, что не успели заранее узнать о съемках, а то бы тоже поддались соблазну появиться на киноэкранах.
Не прикидывайтесь дверью
На одной из самых старых улиц Гродно снимали два эпизода. В первом артисты массовки чинно прогуливались по мостовой, мощеной брусчаткой. Вместе с ними в Берлин сороковых переместились чебуречная, филиал банка и магазин. Частично современные надписи на зданиях заменили вывески на немецком языке. Те, что остались на кириллице, мастера кинодела обещали “замаскировать” с помощью компьютерных программ. Они же состарили современные окна.IMG_2235.jpgIMG_2249.jpg
— Разделитесь на пары, — объявил ассистент режиссера, когда после часового перерыва в начале девятого вечера приступали к съемке эпизода у кинотеатра. Его сыграло кафе, украшенное шильдой Kino и светящимися афишами. Среди многочисленных киноманов с сеанса выходили герои, которых исполнили Дмитрий Мухин и Анна Харланчук (супруга гомельчанина Павла Харланчука, он также играл в картине). 
Одного дубля оказалось достаточно, чтобы понять: со своей ролью не справляется… дверная группа. И артистам с именем, и тем, кто снимался в первый раз, довелось около получаса ждать, пока выход из импровизированного кинотеатра принял соответствующий вид.
Дубль на дубль не приходится
“Все на исходную” — слова, которые звучали на съемочной площадке в разы чаще, чем “Стоп! Снято!”. Эпизоды переигрывались по шесть-семь раз, снимались с разных точек, с некоторыми корректировками.
— Слишком мало крови, — констатировали кинематографисты. Снимали сцену убийства героини. За ее смертью следили артисты массовки и прогуливающиеся горожане. Анне Харланчук пришлось несколько раз падать ниц на холодный бетон, потому что коллега то прицеливался неверно, то кричал недостаточно выразительно, то убегал не в ту сторону. 
Переснимали дубли и из-за непрофессиональных артистов.
— Как вы умудрились там пройти? — не сдержали удивления сотрудники “Беларусьфильма”, когда один из актеров массовки решил сократить путь и провел свою спутницу между зданием и афишной тумбой. Их примеру последовали несколько пар. IMG_2269.jpg
Еще одной причиной для остановки съемки было непослушание зрителей. Некоторые из них никак не хотели внимать просьбе снимать на фотокамеры без вспышки. 
Артистами не становятся
Ближе к часу ночи ноги и голова ужасно гудели. Первые от реквизитных туфель на высоком каблуке, вторая от постоянной смены людей и событий. 
— Поработаете еще в одном эпизоде? — поинтересовался ассистент режиссера. 
— Если можно, я домой.
Еще час ушел на возврат бижутерии и костюма. Пока автобус развозил по домашним адресам актеров массовки, услышала впечатления некоторых из них.
— Мне очень понравилось, — делилась с подругой эффектная блондинка.
— Попросила, чтобы меня и в будущем приглашали на съемки, — отметила женщина средних лет. 
Я же никак не могла освободиться от мысли: чтобы получать удовольствие от съемки в кино, закрывать глаза на чрезмерные нагрузки, нужно родиться артисткой. Стать ею даже на время мне не удалось. Да и баснословного гонорара не заработала. В договоре за один съемочный день значились 80 тысяч рублей. Выплатили их в следующем месяце. А когда на экраны вышли “Следы апостолов”, себя среди действующих лиц не увидела. В кадр попал только муж подруги. Но и этой радости на всех хватило.
Фото из личного архива автора
Испытано на себе


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Киноман 01/01/1970 03:00
Вот посмотрю фильм и поищу ошибки
Цитировать
Автор 01/01/1970 03:00
Цитата
Киноман пишет:

Вот посмотрю фильм и поищу ошибки
Какие ошибки вы намерены искать?))
Цитировать
пизанец 01/01/1970 03:00
Жаль что не попала на экран
Цитировать