В Гомеле звучала скрипка Страдивари
Во Дворце Румянцевых и Паскевичей многолюдно. И неожиданно тихо. В Колонном зале нет мест. Люди поднимаются наверх — чтобы посмотреть на это хотя бы с балкона. Гайк Казазян играет на скрипке Страдивари. Играет вдохновенно. Моцарта, Чайковского. И, разумеется, Паганини. Скрипка звучит удивительно. Но непонятно, то ли это заслуга инструмента, то ли музыканта. Временами — и это просто удивительно — скрипка поет. В том смысле, что возникает ни с того ни с сего иллюзия человеческого голоса. В перерывах между произведениями Гайк подходит к микрофону и рассказывает всякие интересности. Например, что эта скрипка — 1727 года. Что лучшие свои инструменты маэстро Антонио Страдивари создал чуть раньше, но и эта скрипка звучит потрясающе. Что во время Второй мировой войны ее нашли «где-то в Европе» и долгие, долгие годы она пролежала в частной коллекции просто так: на ней не играли. Что ему, Гайку, скрипку любезно предоставил как раз коллекционер. Что ее отличают «более объемные басы» и она может звучать не только как женское сопрано, но и как мужской голос. Казазян талантлив. Он уже выступал с концертом в Гомеле, тоже здесь же, во Дворце Румянцевых и Паскевичей. Но в этот раз ему и вовсе приходилось выходить на бис дважды. Зрители отпустили его только после обещания, что этот концерт — не последний. Около 250 человек собрались послушать его игру. И им она понравилась искренне, а не потому, что восхищаться классической музыкой правильнее, чем, скажем, песнями Бориса Моисеева и Витаса. И это приятно. Возможно, будь таких концертов еще больше, выступления Моисеева и Витаса проходили бы без аншлагов. Это моя маленькая мечта. Культура
Разумеется, что звучание скрипки - это заслуга солиста, т.е. Гайка!
Цитировать