Почему романсы спустя много лет после их создания остаются притягательными и желанными для слушателей? В чем секрет их неувядающей популярности? Вероятно, потому что в одном коротком произведении умещаются совершенно разные истории жизни, любви, человеческих чувств и переживаний, во многом сложных и противоречивых. Если романс к тому же дополнен проникновенным, искренним исполнением – чувственным и трепетным, он обречен на бессмертие.
Единственного романса Николая Листова «Я помню вальса звук прелестный» хватило, чтобы сохранить в веках имя создателя. Счастливая любовная история автора подарила миру этот вальс старинный, томный, который Галина Павленок исполнила, очаровывая необычайным мелодизмом и артистичностью.
Слушать и переживать – вот все, чего хотелось при звучании романса «В лунном сиянии» Евгения Юрьева. Слова, положенные на музыку, несли по заснеженной, холодной дороге, согреваемой только звоном неунывающего колокольчика.
Пласт гениального наследия Михаила Глинки и Александра Пушкина Галина Ивановна представила двумя романсами. «Я помню чудное мгновение» и «Признание» были исполнены на одном дыхании, пронеслись в воображении прекрасными картинами возвышенной любви.
Поэтические строфы, словно жемчужины, нанизывались на нити сюжетов, под неторопливое течение музыки рассказывая любовные истории: «Средь шумного бала», «Ночь светла», «Отцвели хризантемы»… На фортепиано, на котором играла дипломант международных конкурсов Татьяна Любенко, лежали букеты хризантем от благодарных поклонников певицы. Программу обогатили выступления пианиста Виталия Фомина. Полная изящества, напоенная любовью музыка Фридерика Шопена гармонично вписалась в канву романтического вечера.