Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на Гомельской правде 816х197 (1) (1).jpg

Цветущая роспись Раисы Алёшиной. Образцы авторской живописи по фарфору можно увидеть в Гомеле

2938 0 13:33 / 25.01.2022
25 января исполняется 90 лет со дня рождения заслуженного художника СССР и Республики Беларусь Раисы Григорьевны Алёшиной. Ее яркие цветы, положенные на белую поверхность фарфора, принесли художнице истинную славу.


Раиса Алёшина (Михайлова) родилась 25 января 1932 года в Ленинграде. Войну пережила в родном городе. Окончила художественное училище в городе Конакове Тверской области, где начала творческий путь на фаянсовом заводе имени М. И. Калинина. Там обрела свой стиль, внедрила в производство большое количество рисунков и в совершенстве освоила технику подглазурной живописи.

Создание живописного декора для фаянсовых изделий стало основным направлением творчества художницы. Лучшими работами признаны столовые сервизы под названием «Желтые маки», «Барбарис», вазы с растительным орнаментом, сувенирные изделия, юбилейные вазы с портретами государственных деятелей. Впервые произведения Раисы Григорьевны были презентованы в Москве на Всемирном фестивале молодежи и студентов в 1957 году. В 1960-е ее пригласили на Хайтинскую фабрику в Иркутской области, где она работала главным художником. Отметим, что предприятие основали предприниматели братья Переваловы еще в 1869 году.

Найти фарфор, равный по белизне хайтинскому, очень трудно. Особые качества и уникальность фарфору придавала местная глина, а также чистейший кварц, который добывался на Байкале.

С конца 1970-х судьба Раисы Алёшиной тесно переплелась с Беларусью – она переехала в Добруш, стала членом Белорусского союза художников. С 1978 года в течение 14 лет занимала должность главного художника Добрушского фарфорового завода.

Еще работая в Сибири, Раиса Григорьевна нашла свой творческий почерк. Свободная, сочная, живописная манера стала отражением ее эмоционального характера. Алёшину привлекали народные мотивы: сказочные птицы сирины с головами женщин в кокошниках, витиеватый орнамент, крупные цветы – розаны. «Свой» фарфор она украшала изображениями сибирских цветов: подснежника, марьина корня, жарки.

Раиса Григорьевна прекрасно знала не только технологию производства фарфора, но и тонко чувствовала душу этого удивительного материала. Манера Алёшиной легко узнается, ее невозможно спутать с работами других художников. Она научила технике подглазурной живописи не одно поколение мастеров в Добруше. Талантливая художница ушла из жизни 15 января 2006 года.

Значительная часть работ Раисы Алёшиной находится в частных коллекциях, более 100 произведений – в Иркутском областном художественном музее. В собрании музея Гомельского дворцово-паркового ансамбля насчитывается полтора десятка произведений художницы: чайные наборы, блюда и вазы из фарфора, выполненные полихромной ручной росписью с позолотой. Работы Алёшиной, приобретенные музеем в разные годы, – прекрасные образцы авторской росписи по фарфору. Часть произведений художницы экспонируется в мемориальном зале «Гимн жизни» в башне дворца Румянцевых и Паскевичей. Здесь посетители смогут увидеть кобальтово-синие и серебристо-зеленые росписи на чайных сервизах, блюдах и вазах замечательной художницы Раисы Алёшиной, которые не оставят никого равнодушными. 

Фарфор, глазурь, роспись. 1970–1980 годы




Культура
1213.jpg

белоруснефть.jpg
УПК Белоруснефть ОБЪЯВЛЕНИЕ ф.А5.jpg
Сайт морозовичи-агро2.jpg
0 Обсуждение Комментировать