Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Актеры Александр Лымарев и Виолетта Давыдовская после спектакля «Вий» пообщались с ведущей «Правда Радио» Аленой Чепленко

2277 0 12:01 / 06.06.2023
С мистическим хоррором в наш город российская команда приехала по приглашению Гомельской областной филармонии. Билеты в ОКЦ были проданы задолго до показа. А после него благодарный зритель провожал артистов стоя, под возгласы «Браво!». Неудивительно, что после спектакля в пустой зрительный зал Александр и Виолетта, исполнившие роли Хомы Брута и Панночки, спустились в приподнятом настроении. Они много улыбались, шутили и с теплотой в голосе рассказывали о профессии.

Лымарев (3)_result.jpg
У диджеев «Правда Радио» Анны Концевой и Алены Чепленко и актеров Александра Лымарева и Виолетты Давыдовской оказалась общей любовь к своему делу. Фото Антона САВЕНКА

– Александр, Виолетта, было бы здорово увидеть вас в студии «Правда Радио». Но мы даже рады, что в силу объективных причин сначала смогли посмотреть на вашу работу, а уже после – пообщаться. Постановка культовая, ее много раз экранизировали, ставили на сцене. Но давайте начистоту: вы суеверные люди?

Александр: Я – нет.

Виолетта: А я – да!

Александр: Не звони мне больше (смеется). 

– Виолетта, знаю, что по замыслу фильма «Пиковая дама: Зазеркалье» ваша героиня тоже должна была ложиться в гроб. Но вы были против, и постановщики учли это. И вот «Вий», и снова гроб. Да, вы в нем не лежали, а стояли. Как и почему пошли на это?

– На этот раз я в принципе готова была лечь в гроб. Но нюанс в том, что на сцене его нет вообще. Гробом из зрительного зала кажется железный каркас, накрытый тканью. Он легко складывается и перевозится с места на место. Почему бы за ним не полежать? Но это невозможно сделать физически. К тому же у актеров есть традиция: если им приходится все-таки ложиться в гроб, то они кладут рядом с собой бутылку водки. Мы и это с продюсерами обсуждали. 

Александр: Почему я первый раз об этом слышу? А коньяк подойдет?

– Александр, вы ведь не суе­верный и можете ничего с собой не брать. Кстати, какими-либо сверхъестественными явлениями «Вий» сопровождается?  

Виолетта: У нас нет.

Александр: Почему нет? Сопровождается: я до конца помню текст. Чем не сверхъ­естественное?

Виолетта: Сейчас будет короткое лирическое отступление. когда я работала в новом драматическом театре, у нас был спектакль «Тойбеле и ее демон», который шел до этого во МХАТе. Ставил один и тот же режиссер Вячеслав Васильевич Долгачев. Он просто потом целиком его с нами сделал. Так вот, во МХАТе играли Лена Майорова и Сергей Шкаликов. И когда они работали в спектакле, с ними происходили разные страшные истории. А потом Лена Майорова погиб­ла, Сергей Шкаликов умер, Вячеслав Невинный упал в люк. И все закричали: «А, это какой-то страшный, роковой спектакль!». Потому, когда начали репетировать, сразу сказала себе, что это работа, у меня ничего не случится…

Александр: Задраить люки! (смеется).

Виолетта: Мне кажется, как к чему относишься, что привлекаешь, фантазируешь, то и будет. Если относиться как к любимой работе, ничего не случится. Есть жизнь, а есть работа, правда ведь?

Александр: Не знаю, для меня все едино.

– Постановок и экранизаций «Вия» очень много. Какую можете выделить как самую удачную?

Виолетта: С Куравлевым, конечно.

Александр: А я только ее и видел. 

– Давайте ненадолго спус­тимся со сценических подмосток и поговорим о жизни. На днях прозвучал последний звонок. Читала, что вы, Виолетта, окончили школу в 15 лет и сразу же уехали в Москву, где подали документы в несколько театральных вузов и во все поступили. Выбрали Щепку. Что бы могли посоветовать абитуриентам в театральные вузы?

Александр: Бежать оттуда. Один мой замечательный педагог говорил: «Ребята, городу не нужно столько актеров».

Виолетта: А вдруг там таланты? Дам такой совет: быть искренним, быть собой.

Александр: Еще хорошо понимать, ради чего идешь в профессию. Если ради мнимой славы и популярности, это одно. Если же относишься к актерству как к делу, которое будет тебя в дальнейшем развивать, давать дополнительную энергию и пищу для ума, души, это другое. Актер должен кайфовать на сцене. Без кайфа это не имеет смысла. 

Виолетта: Когда артист получает удовольствие на сцене, его природа живет, играет, тогда и зритель получает удовольствие. 

– Если заговорили о славе и признании, вопрос к Александру. Вы дважды отмечены за лучшую мужскую роль в фильмах «Оранжевое небо» и «Нулевой километр». А насколько важны для творческих людей награды?

– Любая художественная профессия, актерская или какая другая, это всегда работа со зрителем. Неважно – музыкант ты, актер, художник, поэт, ты работаешь в формате общения с миром. Пропускаешь его через себя и выдаешь в какой-то форме. Приятно, когда эта форма воспринимается. Это как ответ мира тебе. Таким образом ты понимаешь, что попал в десяточку. Какой-то отклик пришел. 

Виолетта: Это очень-очень важно, если не начинаешь превозноситься: «Ой, у меня награды, я такой знаменитый». Мы уже этим не занимаемся, мы взрослые. Когда были помоложе, случалось важничать от той или иной роли. Но если воспринимать награды именно как ответ на то, что делаешь, то они, конечно, очень нужны. 

– Хорошо, что тогда первостепенно в вашей профессии?

Александр: Мне нравится, что это одна из тех профессий, которые развивают тебя как человека, как личность. Она многому учит. И ты учишься многому у себя самого в том числе. Плюс ты все время взаимодействуешь с разными людьми, все время в разных командах. Кроме того, актерство тесно связано с психологией. Чтобы сыграть ту или иную роль, нужно уметь к ней подойти. Уметь общаться с партнерами, с режиссером, со зрителями. Целый набор классных вещей.

Виолетта: Для меня профессия настолько часть меня, что даже не в состоянии разобрать ее на составляющие, как это делает Саша. Просто понимаю, что не могу не выходить на сцену, не сниматься в кино. 

Александр: Ты просто ничего больше не умеешь (смеется).

– Как же? Виолетта вяжет.

– И вяжу, и вышиваю крестиком (улыбается). Все равно у всех актеров игра – это жизненная необходимость. Еще всё на энергии завязано. Потому что мы привыкли ее и отдавать, и получать. Плюс адреналин. Он всегда выбрасывается в кровь за кулисами перед началом спектакля.

– Знаю, что вы, Александр, не понаслышке знакомы с профессиями режиссера, монтажера, оператора.

– У меня небольшой продакшен, занимаюсь съемкой.

– Если бы была возможность снять полнометражку, о чем бы она была?

– О жизни человеческого духа. Комедия в общем.

– Может, уже идея есть, сценарий?

– Есть, даже начинал снимать. Я любитель глубокого минимализма во всем. Считаю, что в искусстве главное не что, а как. Как выбрать подходящую форму, чтобы эта форма соответствовала языку общения со зрителем. 

– Александр, Виолетта, что пожелаете слушателям «Правда Радио», читателям «Гомельскай праўды»?

Виолетта: Дорогие белорусы, мы вас обожаем, любим, всегда любили. Вы наши братья! Всего вам самого замечательного.

Александр: Дорогие друзья, живите долго, процветайте, и пусть всегда светит солнце! 
Культура


Гомельгосплемпредприятие.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать