Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


В Мозырской художественной школе искусств учат рисовать нитками и душой

2187 0 13:51 / 02.06.2024
Профессиональную биографию учителя Мозырской детской художественной школы искусств Ольги Литвиной можно оценить коротким, но емким предложением: одна запись в трудовой книжке. Благодаря ее кропотливому труду юные мозыряне успешно развивают творческие способности, уверенно заявляют о себе на престижных конкурсах.

IMG_1136 (1)_result.jpeg
Ольга Литвина

В творческом дуэте с коллегой Жанной Панцевич Ольга Анатольевна учит ребят технике создания гобеленов. То, что находится в культурном коде белорусов, переосмысливается талантливым педагогом через призму художественного академического образования.

Ольга Литвина рассказала журналисту «Гомельскай праўды» о том, почему гобеленовые картины сегодня пользуются особой популярностью, как развить творческие способности в своем ребенке и что отличает белорусов от жителей стран-соседок.

– Правильно ли я понимаю, что гобелен – это тканая картина с сюжетной композицией, которая была особенно популярна в далеком прошлом?

– Действительно, этот вид декоративно-прикладного творчества смело можно назвать белорусским феноменом, который вышел из народного искусства, а именно – из вышивки и ткачества. Постепенно мы возвращаемся к своим корням, развиваем свою аутентичность, а значит, такие творческие работы становятся востребованными. Современный гобелен давно вышел за рамки традиционного представления об этом изделии. Сегодня он соединил разнообразные стили и техники. Благодаря необычному материалу и объемному характеру рисунка такая работа в интерьере выглядит иначе, чем обычная живопись. Гобелен придает помещению особую теплоту, наполняет его уютом и глубиной.

– Насколько сложно выполнить такую работу?

– Техника очень трудоемкая и дорогая. Сначала мы рисуем на бумаге эскиз, который рождается из собственных наблюдений и впечатлений. Для создания гобелена нужна специальная рама, куда и набирается основа из тщательно подобранных ниток. Каждый штрих – определенный цвет, который красиво ложится на ткань. Для рождения средней работы нужно примерно три-четыре месяца.

– Получается, что успех во многом зависит от интересного эскиза. Можно ли научить рисовать каждого или успехи в этом виде творчества зависят от врожденных способностей?

– Все умеют рисовать от природы, но достичь каких-то навыков в академическом рисовании может далеко не каждый. У детей разное мышление, воображение, уровень интеллектуального и эмоционального развития. Кто-то ленится, другие могут проявлять больше старания, способны терпеливо трудиться. Но точно ни у кого не получается всё с первого раза. Постепенно нарабатывается опыт, навык работы над ошибками, умение разумно реагировать на первые промахи.

IMG_1149_result.jpeg
Рукотворная красота

– Учитывая бесконечную любовь современных детей к гаджетам, должно быть, на занятиях их сложно отвлечь от виртуальной жизни?

– Дети действительно стали другими. Многим сложно отложить в сторону телефон, потому что срабатывает сила привычки. Но именно взрослые должны показать интересный мир, в котором каждый может стать автором чего-то значимого, проявить себя. Дети раскрываются в работе. Иногда приходит ребенок, который кажется абсолютно посредственным. Но постепенно его мышление меняется, и он раскрывается совсем по-другому. Я всегда радуюсь такому преображению. Не только потому, что воспитанник достигает каких-то высот в творчестве. Он еще и учится смотреть на мир по-другому, становится более счастливым, его приоритеты формируются не только на материальных ценностях.

– Психологи говорят, что когда любимое занятие становится работой, творческая апатия случается чаще. Что вас в такие периоды вдохновляет?

– Я пошла в художественную школу в 8 лет. С тех пор рисование это и моя работа, и хобби, и эмоции, и творчество. Вдохновляют произведения талантливых людей, успехи учеников, собственные завершенные проекты. Для творческого человека счастье – это постоянная работа, совершенствование в том направлении, которое близко.

– На многих рисунках, которые создают ваши ученики, изображена белорусская природа. Как думаете, что отличает Беларусь от стран-соседок, в чем наша изюминка?

– Мне довелось побывать за границей. Везде есть на что посмотреть, но из каждой поездки возвращалась с теплым чувством тихой радости. У нас очень красивая природа. Мне кажется, что наши лесные опушки, озера, бесконечные просторы намного чище, милее, ярче других. Белорусы гостеприимные, милосердные, добрые, им чужда злость и зависть. Конечно, я бесконечно люблю свою страну.

– Что посоветовали бы родителям, которые хотят развить творческие способности в своем ребенке?

– Современные дети мало читают, и это большая проблема, ведь для развития творческих способностей им неоткуда черпать информацию. Любовь к чтению надо развивать с раннего детства, когда ребенок еще не умеет говорить. Купите и читайте ему вслух хорошие книги. Давайте ему не только краски, но и карандаши, фломастеры, гелевые ручки. Дети, у которых развита мелкая моторика, имеют более развитый мозг. Старайтесь путешествовать с ребенком. Необязательно ехать в далекую поездку. В Беларуси много красивых замков от готики до барокко, исторически значимых мест, откуда вы вернетесь под большим впечатлением. Не жалейте времени на то, чтобы открывать со своим ребенком новые миры!
Фото автора
Культура
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg