Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Купил квартиру, а в рейс езжу как на отдых

4963 0 15:26 / 10.09.2019

Парень из Октябрьского рассказал, почему стал дальнобойщиком в PRIMUM

Primum photo 02.jpg

Дмитрий Пинчук первые восемнадцать лет жизни провел в городском поселке Октябрьский. Как и все мальчишки, Дима играл в футбол, мечтал увидеть мир, интересовался автомобилями. После окончания школы уехал в Бобруйск, чтобы получить профессию слесаря по ремонту автомобилей. Этот этап жизни завершился успешной защитой дипломной работы. Что дальше? Готовиться к по­ступлению в ВУЗ или начинать трудовую жизнь? Дмитрий поступил в БелГУТ, сдав централизованное тестирование лучше тех, кто готовился к нему с репетиторами. Однако и по специальности стремился работать он тоже.

— Хотел работать и зарабатывать деньги: поэтому волевым решением забрал документы из университета, — рассказывает Дмитрий. — От армии косить не собирался, и в 23 года по собственному желанию пошел служить. Знакомые частенько говорят: “Эх, зачем бросил вуз, — сидел бы сейчас в галстуке и в кабинете работал”. Но я ни о чем не жалею. Мне нравится сфера международных грузоперевозок. Тем более перед глазами пример отца.

Леонид Иванович Пинчук — отец нашего земляка — более 30 лет проработал водителем. При СССР на КАМАЗе объехал Беларусь, бывал в России, на Украине, в Польше... Сегодня Леонид Иванович пересел, как говорят водители, на самосвал и работает у местного фермера.

— Отец, когда возвращался из рейсов, брал меня на колени и давал порулить. Однажды вместе с ним даже ездил в Молдавию. Папа доволен, что я пошел по его стопам. Постоянно интересуется загрузками, направлениями перевозок, восхищается организацией процесса перевозок в нашей компании — раньше о таком и мечтать не могли. Часто обсуждаем Москву: отец там бывал, когда двух полос хватало для движения без пробок.

В родном поселке Октябрьский Дмитрий начал трудовую деятельность слесарем в АТУП № 17. Спустя время ему предложили стать водителем самосвала. Начинающий водитель возил зерно по 10 тонн несколько рейсов в день во время уборочной и щебень по 20 тонн несколько раз в день во время строительства дороги Минск — Гомель. За заслуги при строи­тельстве важной транспортной артерии Беларуси Дмитрия наградили Почетной грамотой, а его портрет висел на Доске почета района.

— В PRIMUM работать пришел не сразу. Некоторое время ездил на фуре в Латвию и Литву. Фирма была небольшая: таможенным перевозчиком не являлась — все документы оформлял на границе сам. Деньги переводили на карту не во­время — без топлива как-то два дня стоял. Машины старые: поломки в пути устранял как мог тоже сам.

И это далеко не все проблемы, с которыми сталкиваются водители в небольших транспортных компаниях. Новички в профессии не осознают этого и, по­падая в сложные ситуации, расплачиваются своими силами и личными деньгами. Водители с опытом советуют прикладывать максимум усилий, чтобы получить работу в большой транспортной компании.

— Друг в социальных сетях часто выкладывал фото из рейсов. Правда, на тот момент надпись PRIMUM на красных новеньких тягачах мне ни о чем не говорила. Теперь понимаю, почему не встречал такие машины на дорогах Гомельщины: перевозчик международный — республиканских рейсов не делает. Из рассказов друга сравнил его будни и свой прошлый опыт, сделал выводы и позвонил 7001. Пройти собеседование в Минске не составило труда.

Основная цель была и есть — заработать. Но, кроме этого, хотел и новых маршрутов, и правильную организацию труда. Выезжать на “каденцию” (вахтовый метод работы водителей — прим. автора) смысла не видел, а позже это подтвердилось рассказами других водителей. Работа в Европе только кажется сладкой, когда смотришь из Беларуси. А по факту: работодатель жестко требует экономичной езды, денег на еду и сигареты тратишь больше, а семью и друзей повидать невозможно.

Работа водителя-международника вынуждает семьи перестраивать привычный образ жизни: после рабочего дня муж не приходит домой, а звонит жене по видео­связи, пишет сообщения. У Дмитрия пока самый длинный — 36 дней — рейс в Узбекистан. Такие продолжительные рейсы случаются нечасто, зато запоминаются водителям надолго: удается увидеть и другую природу, и новые места, и заработать больше денег — что греха таить. Из европейских стран Дмитрию нравится Бельгия, нелюбимые направления — Словакия, Чехия, Венгрия. Вернувшись из рейса, Дмитрий отправляется домой — к жене и маленькой дочке.

— С женой изначально обговорили момент, что такая у меня работа. Тяжело ей, но понимает, что здесь зарабатываю хорошие деньги. За два года работы купил квартиру в поселке, теперь делаю ремонт. Потом планирую съездить с семьей в отпуск и обновить автомобиль. В Октябрьском для жизни есть всё, а разъездная работа дискомфорта не создает.

В PRIMUM главная задача водителей — ехать. Часто в рейс еду как на отдых, потому что чувствую поддержку ведущего инженера. Знаю, что все документы будут подготовлены, а любые вопросы решены коллегами из офиса. Начинал работать здесь на SCANIA-420. Спустя год работы мне предложили новый автомобиль VOLVO, на котором сейчас и езжу. Терять время на поиск новой работы и проедать деньги в ожидании большего смысла не вижу. Даже больше скажу, хочу позвать пару толковых ребят из своего поселка работать в PRIMUM. В нашем деле важно трудолюбие, “не сидеть на стакане” и бережно относиться к технике. Порой спрашивают не совсем ответ­ственные люди, как устроиться к нам на работу. Им сразу отвечаю: “Лучше по­смотрите что-то другое. Если накосячите и высчитают деньги, будете необоснованно обижаться и на меня, и на фирму”.

Дмитрий Пинчук не раз отмечал, что к делу, которым занимается, прикипел душой. С таким подходом люди и добиваются успеха в профессии. И жизнь их идет в верном направлении.

Татьяна Пашкевич Фото автора

ООО “Примвэй” УНП 800000320

Люди и события


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать