Заместитель Генпрокурора Беларуси Геннадий Дыско сообщил, что согласно статье 46 Закона о здравоохранении информация о факте обращения пациента за медицинской помощью и состоянии его здоровья, сведения о диагнозе, иные сведения, в том числе личного характера, полученные при оказании пациенту медицинской помощи, составляют врачебную тайну.
Как следует из материалов уголовного дела, врач, поддавшись уговорам Борисевич, представил в ее распоряжение электронные копии медицинских документов с информацией, составляющей врачебную тайну, а именно: сведения о диагнозе пациента, результатах медицинских исследований и иные.
Он пояснил, что опубликованные в сети Интернет копии документов о результатах отсутствия этилового спирта в крови Романа Бондаренко, оформленные в условиях срочного оказания медицинской помощи, не учитывали весь спектр необходимых исследований для установления состояния пациента. В частности, в одном из опубликованных документов отсутствовал результат исследования других биологических сред на содержание этанола, например, мочи.
По результатам судебной химической экспертизы, в биологических средах Романа Бондаренко, взятых медработниками тогда же в больнице скорой медицинской помощи, обнаружен алкоголь.
Заместитель главы надзорного ведомства подчеркнул, что эксперт несет ответственность, вплоть до уголовной, за достоверность своих исследований.
Геннадий Дыско также обратил внимание на активно развернувшуюся кампания о якобы притеснении прав журналистов, в том числе и Екатерины Борисевич. Напомнил о решении Министерства информации, согласно которому приостановлена деятельность ООО «ТУТ БАЙ МЕДИА» в качестве СМИ. Уведомил, что Борисевич в момент противоправных действий не обладала статусом журналиста СМИ с вытекающими отсюда правами и обязанностями, не стала обращаться за комментарием к официальным органам и организациям, а склонила врача к разглашению врачебной тайны.
Такие действия привели к активному обсуждению и очередному конфликту в обществе, направленному на подрыв доверия граждан к официальной информации и в целом – к правоохранительным органам и органам государственной власти.
Обращаясь к медицинским работникам, заместитель Генпрокурора призвал помнить о том, что при выполнении возложенных на них обязанностей, особенно в это непростое для всех время, незаконное или поспешное представление информации, которой они обладают при оказании медицинской помощи, может привести к негативным последствиям.
Заверил, что проблем не будет ни у кого, если каждый будет заниматься своим делом: врач – лечить, а средства массовой информации – проверять достоверность полученных сведений до передачи их общественности.