Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


СМИ: Пентагон заплатил свыше $500 млн британской фирме за подделку видео «Аль-Каиды»

1345 0 16:19 / 04.10.2016
По данным журналистов, Минобороны США заплатило PR-компании за то, чтобы она пропагандировала негативный образ группировки, в том числе с помощью сфабрикованных видеороликов.
Министерство обороны США заплатило свыше $500 млн британской PR-компании Bell Pottinger за то, чтобы она пропагандировала негативный образ группировки «Аль-Каида» (запрещена в РФ), в том числе путем создания сфабрикованных видеороликов. Об этом сообщил американский информационный портал Daily Beast со ссылкой на данные базирующегося в Лондоне Бюро расследовательской журналистики.
По его информации, Bell Pottinger получила от Пентагона в период с мая 2007 года по декабрь 2011 года $540 млн за «информационные и психологические операции». Бывший сотрудник компании, видеоредактор Мартин Уэллс пояснил, что его фирма специализировалась на создании следующей продукции: телевизионных рекламных роликов, выставляющих в негативном свете «Аль-Каиду», и новостей, которые должны были выглядеть так, словно их «сделали на арабском телевидении».
По словам Уэллса, пиарщики отправляли съемочные группы снимать последствия терактов, совершенных боевиками, а затем монтировали их как фрагменты новостных сюжетов. К ним добавляли звуковую дорожку на арабском языке и отправляли на местные телеканалы, уточнил он.
Пропагандистские видеоролики
Кроме того, Bell Pottinger создавала фальшивые пропагандистские видеоролики «Аль-Каиды». По его словам, перед работой над ними его проинструктировали следующим образом: «Нам нужно сделать видео такого типа, и нам придется использовать съемку «Аль-Каиды». Длительность роликов, которые записывали на компакт-диск, не должна была превышать десять минут.
Американские морпехи, по его словам, подбрасывали компакт-диски с роликами в местах, где проводился антитеррористический рейд.
«Если они проводили обыски в доме и собирались перевернуть там все вверх дном в поисках какого-либо материала, они просто случайно роняли там компакт-диск», — пояснил Уэллс. Для просмотра записанного ролика необходимо было использовать компьютерную программу, имеющую выход в интернет. Помимо видео, на компакт-диск записывали код, который считывался через бесплатный счетчик посещений Google Analytics, в результате чего пользователь данного сервиса получал список адресов компьютеров, с которых просматривали ролик.
Данный перечень был строго засекречен, и ознакомиться с ним могли немногие, в частности видеоредакторы компании, руководство Bell Pottinger и один из командующих американским воинским контингентом в регионе.
«Если кто- нибудь просматривал его (сфабрикованный видеоролик „Аль-Каиды“ — прим. ТАСС) в центре Багдада... знаете, туда наносили удар», — пояснил Уэллс. По его словам, иногда в списке адресов появлялись компьютеры, находящиеся в Иране, Сирии и в США.
Все официально
Бывший сотрудник британской PR-компании уточнил, что он сам и его коллеги из Bell Pottinger работали с военными на американской военной базе в Багдаде. Фирма, по его словам, докладывала о своей работе Пентагону, ЦРУ и Совету национальной безопасности США.
По данным портала, Бюро расследовательской журналистики отследило работу Bell Pottinger в Ираке, в частности через подряды с Армией США и корпоративные отчеты PR-компании. Кроме того, журналисты поговорили с бывшими госслужащими, участвовавшими в информационных операциях в Ираке. По данным Бюро, в ближневосточной стране работало почти 300 сотрудников — британцев и иракцев — Bell Pottinger.
Пентагон подтвердил факт сотрудничества с британской PR-компанией в Ираке, уточнил информационный портал. Оно прекратилось в 2011 году, когда США объявили о выводе своих войск из ближневосточной страны.
Фото © EPA/STRINGER
Новости мира


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать