ГП 816х197.png

Обнаружен сохранившийся в янтаре хвост динозавра

1564 0 02:11 / 10.12.2016
Ученые из Китайского геологического университета в Пекине обнаружили покрытый перьями хвост небольшого динозавра в янтаре. О своем открытии исследователи сообщают в статье, опубликованной в журнале Current Biology.
Ведущий автор научной работы Лида Син (Lida Xing) нашла ископаемое на рынке в Мьянме. Торговцы считали, что в куске янтаря находятся фрагменты какого-то растения. Однако палеонтологи выяснили, что это был хвост, состоящий из восьми позвонков и покрытый хорошо сохранившимися перьями. Они установили, что останки принадлежали не древней птице, а мелкому хищному динозавру, жившему 99 миллионов лет назад.
Верхняя сторона хвоста, как показали исследования, окрашена в каштановый цвет, а нижняя — в белый. Кроме того, у перьев отсутствует рахис (центральный стержень), который характерен для современных видов птиц, зато имеются бородки и бородочки (более мелкие ответвления), формирующие опахала.
По мнению ученых, в будущем могут быть найдены образцы янтаря, которые содержат другие мягкие части динозавров.
Источникlenta.ru