Луна ежегодно теряет до 200 тонн воды

1635 0 13:52 / 17.04.2019
Ученые из Центра космических полетов имени Годдарда NASA отыскали на Луне значительные запасы важнейшего ресурса воды, объемы которой постепенно уменьшаются, так как метеориты буквально выбивают молекулы в открытый космос.

moon-1527501_960_720.jpg

Специалистам удалось провести анализ данных зонда, который работал на орбите Луны в 2013—2014 годах, сообщает Nature Geoscience.

Судя по приборам, после столкновений с метеоритами в разреженной атмосфере Луны резко увеличилось число молекул воды.

С ростом интенсивности метеоритного потока возрастало количество частиц, выброшенных в окружающее пространство.

Ученые полагают, что около 2/3 молекул теряются в космосе, и только 1/3 вновь оседает на поверхности спутника Земли, в том числе на затененных областях вокруг полюсов. В целом с Луны каждый год "вытекает" до 200 тонн воды.

Эксперты выяснили, что самая верхняя часть лунного грунта, которую постоянно облучает солнце, чрезвычайно суха. Однако под поверхностью залегает пласт глубиной не менее трех метров, который содержит от 200 до 500 ppm (частиц на миллион) воды. По мнению ученых, эту влагу можно попробовать извлечь во время запланированных миссий на Луну.

Ранее ученые нашли на поверхности спутника Земли солнечные ожоги, возникшие в тех местах, которые не были защищены магнитным полем.

sb.by