340649fa606c36e0b714b06fbe34caa3.jpg

Ученые обнаружили молекулу, которая восстанавливает зубы

1862 0 12:31 / 10.08.2019

Молекулярные биологи из Великобритании открыли молекулу, изучение которой поможет создать методики для естественного восстановления зубов, сообщает Nature Communications.

Фото: pixabay.com

Сигнальная молекула Dlk1, которую обнаружили ученые, помогает грызунам поддерживать оптимальное состояние зубов всю жизнь и сохраняет их размер примерно на одинаковом уровне. Появление белка Dlk1 в питательной среде заставляет стволовые клетки размножаться и формировать ткани, в том числе дентин, из которого состоят зубы. Это свойство можно использовать для восстановления зубов.

Во время опытов ученые сделали отверстия в коренных зубах крыс и наполнили их препаратом, который используется для заполнения зубных каналов при удалении нерва, и его смесью с белком открытой молекулы. Во втором случае дентин восстановился, что означает, что молекулу можно использовать в восстановительных процессах.

На этом работа исследовательской группы не закончена: ученым предстоит узнать, каким способом Dlk1 активирует стволовые клетки и есть ли у процесса побочные эффекты. Благодаря таким работам можно будет создать новые технологии по реставрации зубов.

sb.by