Такой подход позволил определить выделить основные компании-загрязнители окружающей среды. В топ-3 производителей пластикового мусора попали "Coca-Cola", "Nestlé" и "PepsiCo", в десятку – "Mondelēz International", "Unilever", "Mars", "P & G", "Colgate-Palmolive", "Phillip Morris" и "Perfetti Van Melle".

Данный мониторинг проводится организациями-участницами движения "Break Free From Plastic" не первый год для того, чтобы понять, как меняется ситуация с пластиковым загрязнением, какие способы решения проблемы могут быть найдены. И выводы аудита пока неутешительные.
"Постоянная зависимость многих брендов от одноразовой пластиковой упаковки приводит к миграции большего числа выбрасываемого пластика в окружающую среду. Переработка не решает эту проблему. Поэтому мы призываем корпорации сократить производство одноразовой пластмассы и найти инновационные решения, которые не создают или, по крайней мере, не усугубляют загрязнение", – прокомментировал глобальный координатор движения "Break Free From Plastic" Вон Эрнандес.
Пока многие компании продолжают полагаться на ложные решения: такие, как замена пластика на бумагу или биопластик, отмечают специалисты.
"Такие стратегии в значительной степени защищают устаревшую одноразовую бизнес-модель, которая привела к сильному кризису загрязнения пластиком", – отметил координатор кампании "Гринпис" в Юго-Восточной Азии Абигейл Агилар.
А что в Беларуси?
В глобальный аудит пластикового мусора входят также данные из Беларуси. В нашей стране аудит проходил первый раз в форме домашнего и природного исследований, правда, ключевой задачей было понять, сколько неперарабатываемого пластика попадает в общее количество выбрасываемого.

С семи волонтерских уборок, что прошли в разных местах Беларуси, с берегов, лесов, городских парков и других природных территорий в сентябре 2019 года силами 55 волонтеров было собрано около одной тысячи литров различного пластика (40 мешков). Среди популярного мусора – одноразовая посуда, упаковка продуктов и бутылки от напитков (алкогольных и безалкогольных), мелкий мусор от курильщиков (окурки, фильтры, упаковки сигарет, зажигалки). Среди находок есть тетра-пак, влажные салфетки, части рыболовных сетей, бытовые товары и их составляющие, строительная и полиэтиленовая пены.
Для того, чтобы сделать выводы об основных брендах-загрязнителях в Беларуси, собранных данных недостаточно. Можно предположить, что ситуация коррелирует с мировыми данными, однако локальные исследования будут продолжены. Точно известно то, что среди собранного мусора примерно 60 % – неперерабатываемый пластик.
"Мы с сожалением констатируем, что большая часть найденных отходов не может быть переработана. Однако особенно пугает большое количество в окружающей среде "сигаретного" мусора. Ведь этот мусор невозможно собрать и переработать, под воздействием природных факторов он распадается на ещё более мелкие частички, превращаясь в микропластик", – комментирует экспертка по zero waste, сотрудница Центра экологических решений Мария Сума.
Кроме того, она отмечает, что такие отходы становятся причиной пожаров в лесу в жаркое время года, а это ведет уже к другим негативным экологическим последствиям.
