67567567.jpg

Ученые нашли гены, управляющие аппетитом

880 0 20:48 / 10.12.2019
Согласно результатам исследования, гены митохондриальной ДНК позволяют руководить пищевым поведением. Такие выводы появились в журнале Nature Metabolism.

a1707d7b6f8a1df313fcf3bfe0b59e39.jpg

Швейцарские ученые из Федеральной политехнической школы в Лозанне провели всестороннее исследование и сравнили митохондриальную ДНК человека с похожими клетками плодовой мушки. Оказалось, что у мушек и у людей большая часть ДНК плотно упакована внутри ядра клетки. Но своя ДНК с собственным набором генов есть еще у митохондрий — органелл клеток, отвечающих за выработку энергии.

Считается, что именно с различиями в митохондриальных генах связаны такие заболевания как ожирение, диабет 2-го типа, рассеянный склероз и шизофрения. После опытов над плодовыми мушками были обнаружены клетки, которые отвечают за метаболический фенотип и заболевания, связанные с ним. Проведя исследование с митохондриальными гаплотипами мушек, ученые поняли, что пищевое поведение насекомых изменилось.

Эти данные позволили сделать выводы, что именно клетки митохондриальной ДНК влияют на пищевое поведение людей.
Фото pixabay.com