340649fa606c36e0b714b06fbe34caa3.jpg

Ученые: ополаскиватели для рта вызывают разрушение зубов

2208 0 12:00 / 26.03.2020
Исследователи из Плимутского университета обнаружили негативные последствия, которые могут возникнуть из-за частого применения ополаскивателей для полости рта на основе хлоргексидина, пишет rg.ru.

Ученые провели эксперимент, в котором волонтеры использовали жидкость в течение семи дней, а затем проходили анализ микробиома ротовой полости. Анализировался уровень pH, буферная емкость слюны (уровень нейтрализации кислоты и щелочи), степень концентрации молочной кислоты, глюкозы, нитратов и нитритов.

Оказалось, что использование ополаскивателя снизило число бактерий, отвечающих за нормальную микрофлору верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта (Bacteroidetes, TM7, Fusobacteria). На этом фоне выросло количество патогенных и условно-патогенных микроорганизмов (Firmicutes, Proteobacteria).

Такие изменения объясняются повышением кислотности, так как хлоргексидин снижает микробное разнообразие. Поддержание нейтрального уровня pH в ротовой полости — ключевая функция слюны. Слишком низкий pH может стать причиной не только повреждения зубов, но и слизистой оболочки всей полости рта.

Выяснилось также, что популярный антисептик нарушает способность бактерий превращать нитрат в нитрит — ключевую молекулу для уменьшения кровяного давления. У участников исследования было обнаружено повышение систолического артериального давления.

Газ.jpg