Ученые нашли потенциальный способ полного излечения от ВИЧ

1576 0 20:46 / 11.09.2020
Сотрудники Мичиганского университета провели ряд исследований и нашли способ полного очищения клеток, инфицированных ВИЧ, сообщает Lenta.ru со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

6c022922d17bdc67f3ff8aaa6ee64724.jpg

Ученые заметили, что вирус использует белок Nef для обхода иммунной системы зараженного организма. С помощью него ВИЧ снижает активность другого белка – MHC-I. Так заболевание мешает иммунной системе обнаруживать инфицированные клетки, которые необходимо устранить.

Результаты изучения базы данных, включающей 200 тысяч малых молекул, показали, что среди одобренных FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США) препаратов нет известных соединений, которые способны остановить Nef и возобновить работу MHC-I. Однако в библиотеке продуктов микробного синтеза LSI, где находятся сведения о 30 тысячах соединений, был обнаружен класс антибиотиков, называемых плейкомакролидами и способных блокировать Nef.

Плейкомакролиды считаются очень токсичными, поэтому они не используются при разработке лекарственных препаратов. При этом конканамицин A, относящийся к данному класс антибиотиков, снижает скорость химических реакций Nef в куда более низких концентрациях, чем те, которые требуются для ингибирования лизосомы.

Во время исследований ученые обрабатывали конканамицином А ВИЧ-инфицированные Nef-экспрессирующие клетки. В результате специалисты сделали вывод, что цитотоксические Т-клетки способны очищать инфицированные клетки. Однако разработка лекарства возможна только при дальнейших исследованиях.

Фото pixabay.com