NASA: обнаружение фосфина на Венере - довод в пользу существования внеземной жизни

1186 0 22:18 / 15.09.2020
Обнаружение в атмосфере Венеры фосфина - газа, который вырабатывается некоторыми живыми организмами, - является наиболее важным событием за все время поисков свидетельств гипотетического существования внеземной жизни. Такое мнение высказал глава NASA Джим Брайденстайн, сообщает РБК.

000025_1600173853_406833_big.jpg
"Жизнь на Венере? Обнаружение фосфина, побочного продукта анаэробной биологии, является наиболее важным событием в создании убедительных доводов в пользу существования внеземной жизни", - написал Брайденстайн в своем Twitter. Также он призвал немедленно сделать приоритетным исследование Венеры.

Ранее группа астрономов из Массачусетса и Кардиффа опубликовала в журнале Nature Astronomy исследование, в котором утверждается, что в атмосфере Венеры был обнаружен фосфин. В исследовании отмечается, что фосфин является одним из соединений, свидетельствующих о потенциальных признаках жизни. Специалисты исследовали атмосферу Венеры при помощи наземного телескопа Джеймса Клерка Максвелла (JCMT) на Гавайях и системы радиотелескопов ALMA в Чили в миллиметровом диапазоне волн.

В обычных условиях на Земле фосфин (фосфористый водород, PH3) представляет собой бесцветный ядовитый газ. На Земле он производится анаэробными, то есть не требующими наличия кислорода, микроорганизмами. В атмосфере Земли фосфин появляется за счет антропогенной деятельности и благодаря жизнедеятельности анаэробных организмов - к ним относятся некоторые бактерии, грибы, водоросли и черви.

Венера - вторая от Солнца, ближайшая к Земле планета. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Поверхность планеты полностью скрывают чрезвычайно густые облака, состоящие из капель серной кислоты.

Фото РБК