Ученый из Университета Южной Флориды провел 93 дня на дне Атлантического океана в специальной подводной капсуле

1145 0 11:30 / 09.06.2023
Как далеко мы готовы зайти в исследованиях, чтобы понять, как организм человека реагирует на экстремальные условия? Недавно Джозеф Дитури, ученый из Университета Южной Флориды, ответил на этот вопрос, проведя 93 дня на дне Атлантического океана в специальной подводной капсуле, информирует esoreiter.ru.

esrpic-647ecedd801231.webp
Фото из открытых источников

Его удивительный эксперимент призван раскрыть тайны влияния длительного пребывания под давлением в водной среде на организм человека. Площадь капсулы, где он жил, составляла всего 9 квадратных метров, но это не помешало испытать настоящее приключение, исследуя свое тело и его реакцию на экстремальные условия.

Врачи наблюдали за Дитури с марта по июнь, а также провели проверку его теломеров – связей, которые укорачиваются с возрастом, что может быть связано со старением организма. Результаты оказались весьма впечатляющими. Дитури заявил, что количество его стволовых клеток увеличилось в десять раз, а теломеры – на 20%. Это весьма важное открытие, указывающее на потенциальные возможности регенерации и медицинского применения в будущем.

За время пребывания под водой уровень холестерина снизился на 72 пункта, что является впечатляющим показателем. Уровень маркеров воспаления в организме уменьшился вдвое. Эти результаты могут оказаться полезными для разработки новых подходов к лечению различных заболеваний. Но, пожалуй, самым интересным фактом стало то, что Дитури не потерял мышечную массу, хотя проводил всего около часа четыре-пять раз в неделю на физических упражнениях. Его метаболизм увеличился, что привело к потере веса, но мышцы остались в прежнем состоянии. Это может иметь важные последствия для астронавтов и космических исследований, поскольку такие камеры, подобные той, в которой жил Дитури, могут использоваться для тренировок перед полетом на Марс.

Внутри подводной капсулы Дитури нашел комфорт и удобство, которые могут быть важными аспектами для будущих длительных миссий в космосе. В капсуле была зона для работы, небольшая кухня с холодильником и микроволновкой, а также удобная ванная комната. Кроме того, там было две спальни и даже «бассейн», который служил для входа и выхода из капсулы.

Эксперимент Джозефа Дитури открыл новые горизонты в понимании влияния долгосрочного пребывания под водой на организм человека. Его результаты позволяют лучше понять процессы регенерации, метаболизма и адаптации организма к экстремальным условиям. Возможность применения этих открытий в медицине и космических исследованиях делает эксперимент более значимым и обнадеживающим для науки.

20240419_091146.jpg