Курсы подготовки к ЦТ в Гомеле (3).png

Созданы самые точные в мире атомные часы

4073 0 22:29 / 22.04.2015
Самые быстрые часы фото.jpgФизики из США и Сингапура создали самые точные на сегодняшний день атомные часы в мире. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Nature Communications, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Livescience, сообщает lenta.ru
Новые часы могут ошибиться на одну секунду за 15 миллиардов лет. Для сравнения, возраст Вселенной равен 13,8 миллиарда лет. Созданное устройство способно работать при комнатных температурах и не нуждается в криогенном охлаждении, в отличие от его предыдущих версий.
По сравнению с предыдущим рекордсменом точность новых часов повысилась в три раза. Их работа основывается на квантовых переходах атомов стронция между различными энергетическими уровнями.
В новых часах ученые сократили число факторов, которые могли бы привести к ошибке измерений. Во-первых, физики защитили устройство от действия внешнего электромагнитного излучения, окружив его специальной радиационной защитой. Во-вторых, при помощи платиновых термометров они провели дополнительный учет влияния тепловых флуктуаций на показания часов.
С помощью нового устройства оказывается возможным проверить замедление времени — эффект, предсказанный общей теорией относительности (ОТО), будет заметен уже при разнице в положении часов относительно поверхности Земли в два сантиметра (вдали от массивного тела время идет быстрее). Как отмечают ученые, это позволяет использовать новые часы для уточнения гравитационной карты Земли.
Белоруснефть обучение.jpg