ГП 816х197.png

Ученые призывают Китай прекратить опыты над эмбрионами

4152 0 04:20 / 25.04.2015
Международная группа ученых призвала к прекращению эксперимента китайских исследователей, которые предприняли первые шаги к созданию генетически модифицированных эмбрионов человека, сообщает Русская служба ВВС.
опыты над эмбрионами человека фото.jpg
Ученые из университета Гуанчжоу использовали технику модифицирования генов, чтобы удалить ген, связанный со смертельно опасным заболеванием крови, бета-талассимией, и заменить его здоровой копией.
Предположительно, это первый эксперимент по модифицированию генов в человеческом эмбрионе.
Метод с использованием ферментного комплекса CRISPR-Cas9 позволяет удалять гены и добавлять другие в ДНК в ядре клеток — в результате ДНК будет навсегда изменена, и, вероятно, в таком виде унаследована потомками.
Исследование, опубликованное в середине апреля в небольшом онлайн-журнале Protein and Cell, сначала осталось практически незамеченным.
По данным СМИ, большинство престижных журналов, включая Science и Nature, отвергли публикацию, в том числе из-за неэтичности исследования.
Подобные научные эксперименты запрещены в Европе.
Исследование было произведено на поврежденных эмбрионах, которые не могли бы развиться в полноценного человека.
Ученые ввели 86 эмбрионам ферментный комплекс CRISPR-Cas986 и оставили их на 48 часов — достаточный срок, чтобы дефектный ген был удален и начали действовать замещающие его молекулы.
В итоге 71 эмбрион выжил, из них 54 удалось протестировать.
Ученые выяснили, что только в 28 эмбрионах замещающий комплекс успешно связался с молекулой ДНК в нужном участке. При этом лишь в малой доле эмбрионов произошло успешное замещение генетического материала.
«Если вы хотите сделать это с нормальными эмбрионами, вам нужен процент успеха, близкий к 100», — рассказал автор публикации.
«Поэтому мы остановились. Мы все еще думаем, это пока преждевременно».
Еще более тревожным результатом оказалось неожиданно большое количество нежелательных мутаций, которые возникли в процессе — гораздо большее, чем в предыдущих опытах по модифицированию генов на мышах и клетках взрослых людей.
Эти мутации могут не только повредить организму, но и оказать непредсказуемое воздействие на будущие поколения.
В этом и состоит главная причина опасений в научных кругах, которые были высказаны еще в начале года, когда об исследовании китайских ученых только ходили слухи.
«Проводить подобное исследование сейчас недопустимо. Мы призываем к добровольному мораторию на этот вид исследований по всему миру, чтобы позволить провести прозрачные правовые и политические дискуссии и продолжить общественное обсуждение науки, безопасности и этики изменения человеческих эмбрионов», — говорится в заявлении Союза регенеративной медицины, куда входит более 200 исследовательских институтов, частных компаний и правозащитных групп.
«Давайте остановим работу над эмбрионами — это очень ограниченный аспект генной инженерии — пока мы не получим возможности обсудить это», — заявил агентству Франс Пресс Эдвард Ланфьер, глава компании Sangamo BioSciences.
По данным портала Nature News, по меньшей мере еще одна группа китайских ученых сейчас занимается подобными исследованиями.
434х764.png