На комете Чурюмова-Герасименко обнаружен кислород

3259 0 02:06 / 30.10.2015
Результаты исследований публикует журнал Nature, сообщает Русская служба Би-би-си. Космический аппарат «Розетта» обнаружил в облаке газа, окружающем комету Чурюмова-Герасименко, неожиданно большое количество молекул кислорода.
Ученые пришли к выводу, что молекулы кислорода, содержащиеся в облаке, старше Солнечной системы, что опровергает значительную часть теорий формирования планет.
Кислород легко образует соединения с другими элементами, например с водородом, и если, как предполагает общепринятая теория, формирование Солнечной системы сопровождалось выделением большого количества тепла, то молекулы O2 в таком виде сохраниться не могли. То, что в окружающих кометы облаках газа удавалось обнаружить воду, но не кислород, вроде бы подтверждало эту теорию.
Исследователи выяснили, что кислород является четвертым по распространению газом вокруг кометы после паров воды, моноксида углерода и диоксида углерода.
Катрин Альтвегг из Бернского университета, принимающая участие в проекте, сказала, что поначалу ученые решили, что в данные закралась какая-то ошибка.
«Когда мы это увидели, мы засомневались, потому что не ожидаешь найти подобное на комете. Главный вопрос — как он (кислород) туда попал», — сказала она.
«Если кислород присутствовал при формировании кометы, почему он сохранился столь долго?» — задается вопросом Андре Билер из Мичиганского университета.
«Согласно имеющимся научным моделям, он не мог существовать столь долгое время. Это раскрывает механизм зарождения Солнечной системы. Оно должно быть спокойным для образования ледяных крупинок. Они по-прежнему находятся в исходном состоянии. Теперь у нас есть свидетельство того, что большая часть кометы пережила создание Солнечной системы», — добавил он.
Ранее ученым удалось обнаружить на комете Чурюмова-Герасименко этанол и простейшие углеводороды. Кроме того, в веществе кометы нашли молекулы метилизоцианата, ацетона, пропаналя и ацетамида.
Фото AFP